Как выбрать мессенджер для чат-бота?

Сегодня сложно встретить человека, который не пользуется ни одним мессенджером. Мир захватили Viber, Telegram, WhatsApp. И поэтому в 2019 году чат боты в мессенджерах находятся на пике популярности. Читайте далее, если вы еще не определились с этим средством общения с клиентами.

Классификация чат-ботов

Для начала вам нужно подобрать подходящий чат-бот, если вы этого еще не сделали. Перед вами 6 вариантов, которые помогут сделать ваш бизнес более прибыльным.

Интернет-магазин

Выполняет функцию автономного менеджера по продажам, работающего круглосуточно без больничных и отпусков. Для простого общения с пользователем вам придется продумать все вопросы покупателей и запрограммировать на них ответы, а для продажи - дополнительно подключить платежную систему и соединение с реальным консультантом. Так вы сможете охватить больше целевых клиентов и увеличить прибыль.

Агрегатор

Такой бот помогает выбрать услуги среди множества категорий. Он информирует пользователей о предстоящих мероприятиях, концертах, выставках и прочих событиях.

Персональный

Похож на сайт-визитку, так как рассказывает пользователям о вашей компании, предложениях, показывает портфолио и оставляет контакты для связи. Этот чат-бот подходит для частных консультантов, тренеров, индивидуальных предпринимателей и фрилансеров.

Информер

Бот, отвечающий на вопросы по узкоспециализированным темам. Может использоваться в медицинской, образовательной и других социальных отраслях. К примеру, уже создан бот, который по симптомам ставит диагноз и рекомендует лекарство.

Целевой

Общается с определенной группой людей, участвующих в каком-либо мероприятии или интересующихся одной темой. Отличный вариант для симпозиумов, конференций и других похожих ивентах. Участники получают напоминания о дате и времени проведения, узнают о расписании, общаются между собой и дают обратную связь организаторам.

Функциональный

Заточен под конкретную функцию, полезную для бизнеса. Такой чат-бот может продавать товары, обучать, рекламировать ваши услуги и выполнять другие действия.

На каких платформах работают чат-боты?

Вы можете создать продающего чат-бота в любой популярном мессенджере:

  • Telegram. Самый простой вариант, так как вам не потребуется отправлять дополнительные заявки или ждать прохождения модерации. В России достаточно популярен, как и сам мессенджер. С помощью своего чат-бота вы сможете отправлять сообщения, предупреждать о предстоящих событиях, принимать платежи и выполнять другие действия с пользователями Телеграм.
  • Facebook Messenger. Им пользуются более 1 млрд человек по всему миру. С помощью этого мессенджера вы можете настроить шаблоны списка товаров, регистрации на семинар, добавить кнопку “Позвонить”. 
  • Viber. Такой чат-бот поможет вам делиться с пользователями интересными новостями, подписывать их на тематические группы и находить полезную информацию.

 

Надеемся, теперь вам будет проще определиться с мессенджером для чат-бота. Разобраться с нюансами настроек мы вам поможем в следующей статье.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: