Какой процент отказов на сайте считается нормой?
Представители бизнеса, продвигающие сайт с помощью контекстной рекламы или SEO, часто спрашивают, какой процент отказов пользователей приемлем в их сфере. В нашей статье мы разберем, что такое bounce rate, как он влияет на ранжирование сайтов и можно ли уменьшить этот показатель.
Что такое процент отказа, или bounce rate?
Это процент от всех визитов пользователей, которые просмотрели только одну страницу менее 15 секунд.
Представим, что ваш сайт-каталог детских игрушек ежедневно посещают 100 человек в поисках плюшевых медведей и розовых слоников. Половина потенциальных клиентов не нашли ничего полезного для себя и покинули сайт. Остальные перешли на вторую и третью страницу, купили или заказали игрушки. Получается, что 50% – это процент отказов.
В аналитических системах Яндекса и Google этот показатель считается по-разному:
- В Google просмотр единственной страницы считается отказом.
- В Яндексе отказ – это сессия менее 15 секунд без активных действий.
В Яндекс.Метрике это выглядит так:
В Google Ads это так:
Как bounce rate влияет на ранжирование сайта?
Процент отказа – индикатор работы веб-ресурса, на который ориентируются маркетологи и SEO специалисты. И неспроста, ведь bounce rate учитывается поисковыми системами при подсчете рейтинга сайта, говорит о качестве и полезности веб-ресурса для пользователей. Высокий процент отказов плохо влияет на продвижение сайта, так как он не может удовлетворить запросы посетителя.
Однако есть исключения, и о них мы поговорим далее.
Какой процент отказов пользователей - норма?
Поисковые системы определяют норму по-своему:
- по Яндексу нормальный процент отказов - не более 15%;
- по Google нормальным считается 60%.
«Норма» – достаточно субъективное понятие, так как на процент отказа влияет множество факторов. Например, для одностраничника нормальный bounce rate выше, чем для сайта-каталога - показатель может доходить до 70-80%. Для интернет-магазинов допустим процент отказов 30-50%.
От чего зависит процент отказа на сайте?
В первую очередь от типа сайта. Когда человек ищет контакты мастера по ремонту холодильников, ему достаточно зайти на сайт и взять этот телефон из шапки сайта. Клиенту не всегда нужна дополнительная информация с описанием услуги: он сразу понимает, что попал на нужный сайт и звонит. Или видит, что этот сайт, который он искал, и уходит.
Стоит учесть, что для рекламы на поиске показатель ниже, так как туда приходят более теплые клиенты, чем на РСЯ/КМС. Для этого канала рекламы характерен более прохладный трафик, поэтому люди чаще покидают сайт. И это не значит, что он плохой.
Соответствие сайта объявлению тоже играет свою роль. Если в объявлении прописано, что компания продает игрушки для детей, а попадая внутрь, посетитель видит технику, то разумеется, сразу уйдет.
Процент отказа сайта зависит от самой услуги. Если это что-то срочное, например, «лечение зубов» или «аренда эвакуатора для авто», то пользователь будет принимать решение быстрее, чем при выборе свадебного платья или покупке дома.
Как уменьшить процент отказов на сайте?
- Оптимизировать сайт. Для этого протестируйте его: проверьте мобильную версию, наличие ошибок на сайте, правильность ссылок и пр. Лучше доверить это специалистам: они сделают быстрее и дешевле для вас.
- Повысить качество трафика. Привлекайте целевых посетителей, меняйте рекламные объявления.
- Сделайте редизайн сайта. Улучшите его внешний вид, сделайте удобнее и понятнее для пользователей.
- Обеспечьте высокую скорость загрузки сайта. Если пользователь заходит на веб-ресурс, а тот долго грузится, то человек не будет ждать, а уйдет.
- Уберите всплывающие окна и рекламу. Большое количество всплывашек раздражает большинство пользователей, и они покидают сайт.
Все эти факторы напрямую влияют на показатель отказов. Интересуйте пользователей качественным контентом, помогайте им находить нужную информацию с помощью удобной навигации – и они будут возвращаться к вам снова и снова.
Над процентом отказов с сайта можно работать, чтобы к вам приходил трафик и люди, заинтересованные в ваших товарах и услугах. А вы уверены, что с вашим сайтом все хорошо? Закажите аналитику у наших экспертов и узнайте: 8-800-505-43-12.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!