Самостоятельный анализ юзабилити сайта

Для того чтобы ваш сайт был готов к продвижению в интернете, необходимо следить, чтобы на нем не было технических ошибок. Именно они мешают набрать трафик и повысить конверсию. Для этого нужен анализ юзабилити сайта, улучшающий ранжирование и влияющий в общем на работу вашего веб-ресурса.

Для того чтобы ваш сайт был готов к продвижению в интернете, необходимо следить, чтобы на нем не было технических ошибок. Именно они мешают набрать трафик и повысить конверсию. Для этого нужен анализ юзабилити сайта, улучшающий ранжирование и влияющий в общем на работу вашего веб-ресурса.

Что такое юзабилити сайта?

Юзабилити сайта — это всестороннее изучение проблем интерфейса сайта, которые приводят к низкой конверсии и большому проценту отказов пользователей. Также аудит позволяет найти варианты решения выявленных проблем.

Зачем вам нужен юзабилити аудит? Для развития вашего бизнеса с акцентом на запросы пользователей, чтобы им было комфортно и удобно ориентироваться на сайте. В чем измеряется этот комфорт:

  • простота навигации сайта;
  • легкий для восприятия интерфейс;
  • все нужное по тематике можно найти на веб-ресурсе;
  • отсутствие технических ошибок.

Важно периодически проводить юзабилити сайта, чтобы быть уверенным в том, что сайт отвечает на запросы пользователей. Обычно заказывают аудит сайта у специалистов, однако при небольшом бюджете вы можете заняться проверкой и самостоятельно.

Как провести юзабилити сайта?

Сделать это вы можете через различные сервисы. Например, через Google Analytics. Сначала проводится аналитика, а потом определяется, что не так на конкретных страницах сайта. В зависимости от конечного целевого действия нужно понять, можно ли исправить ошибку или попробовать другой вариант.

Пример юзабилити сайта — возможность обратной связи на ресурсе. Множество полей для заполнения оттолкнут пользователей, а если их заменить только на важные, то конверсия может увеличиться в несколько раз.

Начать тестирование юзабилити вашего сайта можно с расположения картинок. Они используются в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание пользователя и настроить их на нужные вам действия. При проведении аудита нужно обратить внимание на то, кликают ли на само изображение.

  • Если да, то вы можете добавить какую-нибудь полезную или важную ссылку.
  • Если же у вас уже вставлена ссылка, которую не используют, покажите пользователям, что это изображение дает пользователю новую информацию. Например, подсветите или увеличьте его при наведении курсора мышки.

Помимо картинок, нужно проверить:

  • структуру сайта — она должна быть простой и понятной;
  • кликабельность кнопок — все важные для перехода кнопки должны направлять пользователя на верные страницы;
  • настройку меню — правильно работающая навигация сайта станет плюсом для вашего веб-ресурса;
  • другие элементы, с которыми непосредственно взаимодействует пользователь.

Юзабилити сайта онлайн

Несмотря на то, что лучшие юзабилити сайтов выполняются профессионалами, в интернете можно найти различные сервисы для самостоятельного аудита. Эти программы позволяют провести юзабилити сайта онлайн и понять взаимодействие с посетителями в целом.

Яндекс.Метрика

Считается наиболее удобным и функциональным счетчиком. Работая с данным сервисом, вы можете проследить за всеми передвижениями курсора мыши на вашем сайте, зафиксировать клики и записать ответы на формы. В отчетах Яндекс.Метрики хранится вся статистическая информация о том, что вводили в поисковую строку, куда переходили пользователи и т. д.

Правильно используя инструменты сервиса, вы сможете провести юзабилити сайта бесплатно самостоятельно. Что вам поможет отследить поведение пользователей на веб-страницах:

  • вебвизор;
  • тепловая карта;
  • карта скроллинга;
  • аналитика форм.

Usability Hub

С помощью этой программы вы сможете проверить свой сайт 5 простыми тестами:

  1. Тест за 5 секунд. Его суть в том, что участники за 5 секунд оценивают сайт и ставят ему баллы по нескольким параметрам.
  2. Клики по тепловой карте.
  3. Вопросник — тест на сайте, который проходят реальные пользователи.
  4. Анализ навигации — простоты использования и удобства вашего веб-ресурса.
  5. Предпочтения — тестирование разных вариантов дизайна и выявление оптимального.

Usabilla

С помощью этого сервиса вы сможете протестировать сайт, мобильное приложение, электронные письма. Участники проекта оценивают предложенные продукты и указывают на ошибки.



Помимо этого, стоит проверять тексты на вашем сайте на ошибки и уникальность, поработать над SEO-оптимизацией. При проведении юзабилити аудита самостоятельно легко ошибиться, поэтому зачастую эти работы приходится выполнять не один раз. Если же вы хотите сэкономить время, закажите аудит сайта у профессионалов.

Хотите узнать больше про аналитику? Читайте далее, от чего зависит цена юзабилити сайта.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: