Основные принципы копирайтинга, о которых должен знать каждый (ч. 1)
Вас ждет еще один урок по копирайтингу. По статистике, только 5% копирайтеров знакомы с основными принципами, помогающими избежать грубых ошибок на рынке рекламы. Сегодня остановимся на первых трех.
Выгоды
Зачастую на сайтах встречаются такие предложения потенциальным клиентам:
- Бордюры из «столетнего» камня.
- Машина имеет три параметра для парковки.
- У стула регулируемая спинка.
Фактически это свойства и характеристики товара. Вам же нужно передать на сайте выгоду, которая будет важна вашему потенциальному клиенту. Как это сделать:
- Бордюр «Снежинка» прослужит вам не менее 7 лет, потому что сделан из «столетнего камня».
- Вы сможете легко и быстро парковаться за счет трех параметров парковки.
- Ваша спина не будет болеть даже после 12-часового рабочего дня благодаря 3 вариантам регулировки стула.
Пример с плохой выгодой
Как вы считаете, эти «триггеры» будут выгодны для заказчика свадебных фотоуслуг? А теперь правильный ответ: в этом блоке представлена информация о компании, непривлекательная для клиента.
Какие вопросы на самом деле могут заинтересовать его: «А вы сможете запечатлеть мой самый важный день в жизни?», «Я останусь доволен съемкой?», «Сколько готовых обработанных фото я получу в результате?» Вот подсказка, как правильно оформить блок.
Пример с хорошей выгодой
Здесь указаны конкретные выгоды, которые важны для пользователя услуги по экспресс-ремонту ювелирных изделий, очков, часов и других мелочей.
Ориентированность на клиента
Каждый человек по своей природе - эгоист. Но на сайте вы должны подстраиваться под клиента и забыть о своем эгоизме, использовав «вы»-подход. То есть нужно говорить не о том, как крута ваша компания, а о том, что получит потенциальный клиент благодаря вашему продукту/услуге.
Как не надо делать: Мы бесплатно доставим пиццу.
Уже лучше: Получите пиццу с бесплатной доставкой.
В этом примере «прекрасно» все:
- отсутствует заголовок;
- нарушено положение заголовка;
- текст не “вы”-ориентирован;
- нет выгоды для клиента.
Хороший пример
Конкретика
Даже если вы пишите о выгоде для читателя и используете «вы»-подход, с этим пунктом у вас могут быть проблемы. Без конкретных предложений у целевой аудитории могут появиться вопросы, что отдалит вас от заветных заявок. Не лейте воду!
Как не надо делать: Быстрая доставка
Уже лучше: Доставим в течение 30 минут
Плохой пример
Читая информацию, непонятно, как быстро выкупят автомобиль: за час или за день? Максимальные цены — это сколько? Глядя на эту страницу, появляется больше вопросов, чем ответов.
Не заставляйте читателя додумывать! Пишите конкретно, чтобы нести ценность для него.
Хороший пример
Пролистав на лендинге каталог с отделочными материалами, покупатель получает полную информацию для оптовых и розничных покупателей.
Надеемся, вы уловили суть! В следующей статье вы узнаете об остальных 3 принципах копирайтинга: как вызвать доверие к текстам, писать понятно и соответствовать формату рекламного сообщения.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!