SEO в сезонном бизнесе

Любой бизнес можно отнести к сезонному и несезонному. Это выражается в колебаниях спроса на продукцию/услуги, например, в зависимости от времени года или от праздников:

  • к летним - строительные магазины, услуги домостроения, магазины кондиционеров;
  • к осенним - магазины канцелярии и одежды для школьников;
  • к зимним - магазины верхней одежды, магазины новогодних подарков.

В данной статье разберем, когда лучше начинать вести SEO в сезонном бизнесе, и почему не стоит останавливать продвижение в несезон.

Когда начинать первые работы по SEO?

Вы недавно разработали сайт и готовы к продвижению, но сезон только через 4 месяца. Когда стоит начать работы по SEO?

Точно не стоит ждать сезон, ведь обычно результат появляется не раньше 3х месяцев с начала работ. Лучше заранее начинать продвижение: разместить запросы на страницы сайта и нарастить ссылочную массу. Так сможете подготовить сайт к сезону - поисковики проиндексируют изменения на вашем сайте, разместят сайт в выдаче и поднимут в ТОП.

Стоит ли останавливать работы в межсезонье?

Вы уже продвигаете сайт в SEO, но сезон заканчивается? Самое время подготовиться к новому сезону.

Многие компании в несезон пытаются сократить бюджеты на привлечение клиентов, в том числе и на SEO-продвижение, но это не выгодно:

1. Остановка работ по SEO приведет к потере уже наработанных результатов, позиции начнут падать. К началу нового сезона сайт уже не будет выходить на первых страницах поисковика. Чтобы вернуть результаты, потребуется несколько месяцев, а за это время сезон уже пойдет на спад.

2. Алгоритмы поисковика постоянно меняются, и чем раньше вы это заметите и отреагируете - внесете изменения на сайте, тем лучше будет результат в сезон.

3. Самое время нарабатывать результат. Если приостановить работы, то в сезон результат либо останется на том же уровне, либо будет ниже. Если продолжить SEO, то к сезону все показатели только вырастят: новые запросы на сайте приведут больше посетителей, улучшенный сайт повлияет на рост конверсии. Наши клиенты не прекращают работы по SEO в период сниженного спроса, а используют это время для внедрения гипотез. Мы анализируем поведение посетителей на сайте, выявляем проблемные места и улучшаем функционал, чтобы в следующем сезоне получить результат еще лучше.

Например, наш клиент компания “Сямженский лес” занимаются домостроением. Летний сезон - пик продаж, поэтому заранее зимой они начали работу по SEO-продвижению сайта, и как результат:

  • в 2 раза больше потенциальных посетителей в сезон 🔥
  • более 40 запросов в ТОП Яндекс
  • на 20 заявок больше от потенциальных клиентов 🔥🔥🔥

Смотрите видео-отзыв клиента ссылке https://youtu.be/Xwp0cnUTfzM

4. Есть сайты, где один сезон сменяется другим, например, интернет-магазин одежды. Здесь нужно переходить на продвижение нового сезона и перенаправить силы на проработку запросов по другим товарам.

Так наш клиент компания “Техник 35” занимаются продажей техники для активного отдыха: зимой спрос идет на снегоходы и другую зимнюю технику, а летом - на мотоциклы и моторные лодки. Мы своевременно направляли действия в SEO на оптимизацию нужных категорий каталога и смогли получить хороший результат в нужное время:

  • в 11 раз увеличили посещаемость в сезон 🔥
  • по 20% запросов успевали выйти в ТОП Яндекса к сезону

Смотрите видео-отзыв клиента по ссылке https://youtu.be/XrcuoM7UCCs

Как получить результат быстрее?

Так получилось, что работы по SEO-продвижению начали слишком поздно?

  • Здесь поможет контекстная реклама. Хорошо подойдет как дополнение к SEO и даст приток целевой аудитории.
  • Можно выбрать больший тариф по SEO. Так сможете проводить больше работ на сайте и быстрее получить результат.

Но важно помнить, что только комплексное продвижение даст наилучший результат. Если учитывать сезонность, заранее планировать работы по SEO и использовать рекламу, без заявок вы не останетесь.

Если у вас появились вопросы, или нужна консультация по продвижению сезонного бизнеса, напишите нам.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: