Что нужно знать заказчику перед разработкой сайта?
Для разработки сайта заказчику необходимо определить несколько ключевых моментов, которые помогут осуществить проект более эффективно. Начиная с идеи создания сайта и заканчивая его запуском и продвижением важно иметь ясное представление о том, что именно требуется для успешного результата. Предлагаем развернутый чек-лист, который поможет вам подготовиться к разработке сайта, а процесс не превратится в поиски контента с постоянным откладыванием запуска.
Ответьте себе на такие вопросы
Зачем вы делаете сайт | Какая аудитория должна прийти на ваш сайт | Что эта аудитория хочет получить на сайте | Что вы хотите получить от этой аудитории | Кто ваши конкуренты |
Обеспечить продажи через сайт | Клиенты | Узнать цены | Контактные данные | Оцените структуру и функционал их сайтов |
Получить контакты потенциального клиента | Партнеры | Оформить заказ | Посещение вебинара | |
Информировать свою аудиторию | Сотрудники | Узнать контакты | Комментарии | |
Автоматизировать бизнес-процессы | Отзывы |
Подготовьте материал
Фирменный стиль. При разработке сайта фирменный стиль вашей компании будет важным компонентом. Убедитесь, что у вас есть логотипы в различных форматах и разрешениях, а также брендбук с указанием цветовой палитры и используемых шрифтов. Если этого нет, предоставьте digital-агентству образцы ваших дизайнерских работ. Таким образом, дизайнеры смогут предать вашему сайту внешний вид, соответствующий узнаваемому стилю вашей компании.
Описание компании. В сети существует огромное количество однотипных сайтов, которые кажутся одинаковыми. Чтобы привлечь посетителя на ваш сайт, обеспечьте ему возможность быстро и легко найти всю нужную информацию. Для этого следует:
-
Определить вашу уникальную ценность;
-
Подчеркнуть ваши достижения;
-
Разобраться в ваших сильных и слабых сторонах;
-
Определить вашу целевую аудиторию;
-
Предоставить информацию о сотрудниках;
-
Описать производственные процессы;
-
Рассказать факты о вашей компании.
-
Что вы предлагаете. Нужно знать все, что заинтересует вашего клиента:
-
Название продукта;
-
Его ценность;
-
Почему именно у вас его надо приобрести;
-
Кому подходит продукт, а кому нет;
-
Отличия от ваших конкурентов;
-
Цены и сроки;
-
Успешные кейсы;
-
Ответы на частые вопросы.
Фото и видео. Для экономии времени и денег на переделывании сайта, собирайте контент заранее. Следите за тем, чтобы содержание фотографий для сайта соответствовало тому, что вы хотите:
-
Продавать товары — предоставьте их с разных ракурсов, на светлом фоне;
-
Внушить доверие — покажите производственный процесс, офис или салон;
-
Рассказать об услугах — пришлите фото «до и после»;
-
Привлечь сотрудников — покажите довольных и занятых работой коллег.
Полезная информация. Подготовьте заранее ответы на вопросы пользователей, такие как:
-
Тарифы;
-
Способы оплаты;
-
Способы доставки;
-
Возможность возврата;
-
Контакты и адрес;
-
Часто задаваемые вопросы.
Отзывы. Иногда, заходишь на сайт, чтобы прочитать отзывы, и обнаруживаешь, что там отсутствуют комментарии реальных пользователей.
Почему так происходит? Заказчику не удалось получить реальные отзывы вовремя. Когда настало время передавать информацию разработчику, было решено использовать сгенерированные тексты, чтобы не оставлять раздел с отзывами пустым.
Могут ли такие сайты вызывать доверие? Нет, поэтому рекомендуется заранее собирать отзывы из социальных сетей, просить пользователей записывать видеообзоры, оставлять оценки и комментарии.
Юридические сведения. Помимо информации о компании, продукции и услугах, на веб-сайте часто требуется размещение различных документов. Эти документы могут включать в себя реквизиты, стандартные договоры, коммерческие предложения, лицензии и сертификаты. Для определенных отраслей бизнеса, таких как застройщики, магазины, клиники, существует специфический перечень информации, которая обязательно должна быть представлена на сайте. Разработчики должны предусмотреть место для этих документов на макете сайта. Заранее готовые материалы значительно ускорят процесс наполнения и публикации контента на сайте.
Техническая часть
Уточните необходимые технические решения, которые нужны для сайта. Это могут быть:
-
Личный кабинет пользователя;
-
Интеграция с CRM-системой;
-
Интеграция с базой 1С;
-
Калькуляторы;
-
Интеграции с маркетплейсами;
-
Кол-трекинг;
-
Пароли и доступы.
Заключение
Мы определили ключевые моменты, которые помогут осуществить проект более эффективно. Важно, чтобы заказчик знал основные принципы дизайна и функциональности сайта, понимал задачи проекта и целевую аудиторию, обсудил технические детали с разработчиком, учел адаптивный дизайн и SEO-оптимизацию.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!