Что такое мониторинг бренда?

Мониторинг бренда напрямую влияет на восприятие бренда общественностью. С помощью правильных инструментов вы можете быть в курсе событий.

Что такое мониторинг бренда?

Мониторинг бренда - практика отслеживания упоминаний бренда и анализа того, как люди говорят о продукте, услуге или бренде в Интернете или в реальной жизни. С помощью программного обеспечения гораздо проще отслеживать упоминания бренда по различным цифровым каналам — от форумов и сайтов отзывов до платформ социальных сетей.


Почему важен мониторинг бренда?

Мониторинг бренда дает представление о том, как общественность воспринимает репутацию бренда. Он эффективен, когда речь идет о оценке реакции на любые изменения в компании, которые затрагивают интересы общественности, - например, на выпуск новых продуктов или маркетинговые кампании. Обладание этой информацией поможет быстро принимать решения о дальнейших инвестициях в то, что работает, или сокращать расходы на то, что не работает.

Мониторинг бренда работает в тандеме с мониторингом социальных сетей и управлением сообществом. Используя инструменты отслеживания, вы можете узнать, когда влиятельные люди упоминают бренд, и использовать их аудиторию для дополнительного вовлечения.

Отслеживание того, что люди говорят в Интернете, также является способом получения объективной обратной связи с потребителями. Потребители будут давать честные ответы и мнения, если они действительно говорят от себя лично. Это эффективная альтернатива использованию традиционных форм обратной связи с клиентами, но оба подхода могут дополнить маркетинговые исследования или улучшить продукт.

4 канала для мониторинга

Учитывая масштаб цифровой среды, перспектива отслеживания упоминаний о компании может показаться пугающей. Вот четыре канала, которые следует рассмотреть для мониторинга:

1. Сайты отзывов

Трудно переоценить важность сайтов отзывов для репутации бренда. Согласно одним подсчетам, 88% клиентов читают отзывы о местных компаниях, прежде чем принять решение о сотрудничестве с ними. Хотя вы не можете контролировать, сколько звездочек присваивают клиенты, можно проверить эти сайты, чтобы оценить общественное мнение, а также ответить на оставшиеся жалобы, вопросы или отзывы. 

2. Социальные сети

Многие потребители, особенно представители молодого поколения, используют публикации в социальных сетях в качестве основного метода цифрового обслуживания клиентов. Использование программного обеспечения или персонала для отслеживания разговоров в различных социальных сетях помогает повысить лояльность к бренду, укрепить отношения с клиентами и разработать маркетинговую и бизнес-стратегию.

3. Средства массовой информации

Традиционные новостные СМИ, хотя и не так ориентированы на потребителя, могут сильно влиять на восприятие бренда. Инструменты отслеживания новостей могут упростить получение уведомлений, когда в сми упоминается бизнес, продукт или любое связанное с ним ключевое слово.

4. Онлайн-форумы

С более чем 267 миллионами активных пользователей в неделю Reddit является одним из самых популярных веб-сайтов в мире, куда пользователи приходят, чтобы подробно ознакомиться с продуктами или услугами. Форумы, подобные Reddit, предлагают огромное количество пользовательского контента, который вы можете использовать для отслеживания того, как общественность относится к бренду.


Элементы для мониторинга

Подключившись к онлайн-мониторингу бренда, вы можете обнаружить, что существует множество способов оценить, как клиенты относятся к бренду и продуктам. Этот список поможет вам начать принимать решение о том, где и как проводить мониторинг бренда:

  • Общественное мнение

Общественное мнение - общее отношение людей к бренду. Вы можете использовать инструменты анализа настроений, чтобы получить эти общие эмоциональные оценки и получить хорошее представление о позиции бренда.

  • Упоминания о бренде, продукте или услуге

Одним из самых простых элементов мониторинга бренда являются упоминания названия бренда или продукта или услуги. Отслеживание этих упоминаний может привести к более масштабным онлайн-обсуждениям, а также к выявлению проблем отдельных клиентов.

  • Болевые точки клиентов

Неприятно, когда клиент оставляет отрицательный комментарий или рецензию на товар, но это возможность для компании узнать, что она может сделать лучше. Вы не сможете улучшить присутствие бренда в Интернете, если будете отказываться воспринимать конструктивную критику. Например, если у нескольких клиентов возникла одна и та же проблема с возвратом, возможно, пришло время пересмотреть процессы.

  • Конкуренты

Время и внимание потребителей - ограниченный ресурс. Отслеживание того, что делают конкуренты в вашем сегменте, - хороший способ сохранить долю бренда в этом сегменте.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: