Основы успеха агентства: упрощение операций для роста

Цифровые агентства по-прежнему страдают от "праздничных" или "голодных" месяцев, несоответствия результатов и сроков реализации проектов, контроля качества, изменений и многого другого. Это не потому, что они не очень хороши в своем деле. Это не потому, что их услуги бесполезны. Часто это происходит из-за того, что они не определили три наиболее важных элемента предоставления услуг: как, когда и почему. 

Усложнение операций на раннем этапе может привести к множеству неудач при их реализации. Владельцы бизнеса чрезмерно усложняют собственные процессы, стесняются что-либо записывать, и в результате в компании возникает масса проблем с операционной деятельностью.

Объедините это с распределением внимания и небольшими ресурсами, и вы получите агентство, которое тратит большую часть времени на тушение пожаров, реагирование на проблемы с клиентами и, в целом, на формирование культуры мышления “основатель/креативный директор/лидер все уладит”. 


Когда мы создаем компании, говорят, что нужно действовать быстро. И действовать изо всех сил. Нас учат, что для создания импульса, заключения сделок, найма людей и управления проектами требуется приложить массу усилий. И все это правда. Чтобы запустить бизнес, требуется огромная работа.

Бизнес - это монстр, пожирающий деньги. Правда в том, что бизнес также является монстром, пожирающим время. И только тогда мы осознаем, что до тех пор, пока мы будем продолжать тратить на это свое время и ресурсы, оно будет поглощать все, оставляя ни с чем в кармане и с массой недоумений по поводу того, почему вы не можете расти.

Правда в том, что финансовые проблемы проще, чем операционные. Деньги есть везде. Можно взять кредит или увеличить доход за счет простого создания ценности. Сложнее взять эти деньги и создать системы, которые будут приносить прибыль. Следующий уровень - это получение этих денег, получение прибыли и свободы во времени. 

Сложность работы владельцем digital-агентства заключается в том, что вы начали бизнес, потому что были в чем-то хороши. Создание веб-сайтов, разработка стратегий поисковой оптимизации или проведение платных кампаний в СМИ. А затем вы стали управлять компанией. Это две совершенно разные вещи. 

Как выйти за рамки возможностей и создать простую структуру для агентства

Начните работать меньше 

Владельцы, которые прячутся в зарослях бизнеса, пытаясь построить структуру, подобны охотникам в джунглях, продирающимся сквозь заросли с мачете и ничего не добившимся по-настоящему больными руками. Вместо этого определите рабочий день, установите границы вовлеченности, перестаньте работать по выходным и ночам и перепрыгивать через головы людей, решая проблемы. Это поможет получить еще одно преимущество в компании, а тем временем команда сможет добиться некоторой автономии. 

Овладейте искусством передачи знаний

Есть два способа поделиться знаниями с другими: обучение и запись чего-либо. Обучение начиналось как пожизненные отношения, и часто знания сохранялись только у одного человека, который мог бы продолжить метод.

Раньше возможности для записи были ограничены теми, кто держал в руках страницы. Повезло, что сегодня есть много способов поделиться знаниями с командой. И выработка этой привычки на ранней стадии может избавить бизнес от зависимости от одного человека, у которого на уме куча вопросов “как” и “когда”.

Пока есть время отвлечься от повседневной суеты, начните записывать все, что происходит на экране, пока вы отвечаете на вопросы. Внесите полученные знания в базу знаний компании - центральное хранилище ресурсов компании. 

Определите процессы

Ориентируйтесь на результат. Ни один модный инструмент или программное обеспечение не спасет компанию. Каждая команда, которая была с наполовину готовым инструментом управления проектами, сильно страдала от того, что не определила свой процесс с самого начала. Это нелегко сделать, но это может быть просто.

Большинство команд просто не в состоянии принимать решения. Если вы можете решить, как вы что-то делаете, когда вы это делаете и почему это происходит именно так, вы уже победили. Процесс постоянно меняется в зависимости от клиента, от взаимодействия и т.д. Это нормально.


Малому бизнесу следует постоянно искать более эффективные способы ведения бизнеса. Разработка процессов и организация работы по их техническому обслуживанию, чтобы поддерживать их точность и актуальность, станут спасательным кругом в неспокойном море. Вы сможете за это ухватиться, когда в агентстве будет много работы. Вы не можете позволить себе не выполнять эту работу. Будь то выгорание, уход клиентов из компании, увольнение члена команды или какой-то огромный, неожиданный налоговый счет.

Начать бизнес стало проще, чем когда-либо, но сохранить его стало сложнее, чем когда-либо. Возможно, эта работа не из приятных, но она дает свободу, о которой мы мечтали, когда создавали компании. 

Начните с малого и простого и наблюдайте, как компания становится более предсказуемой, а команда - более эффективной.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: