Какое программное обеспечение для розничного магазина-стартапа вы рекомендуете?
Платформа
Рекомендуем: Linux, Apache, PHP, MySQL.
Почему: никаких платежей за лицензии, поддержка всеми популярными хостинг-провайдерами, простое администрирование.
Что еще можно выбрать: Windows, Microsoft Internet Information Services, ASP.NET, Microsoft SQL Server. Используйте, но если они подходят вашей корпоративной инфраструктуре.
От чего стоит отказаться: остальные языки и платформы, слабо распространенные и плохо поддерживаемые со стороны разработчиков.
eCommerce CMS
Рекомендуем: CMS Drupal.
Почему: сайт открывается за 5 минут, простой интерфейс, легко перенести на свой сервер.
Что еще можно выбрать: «Битрикс24.Магазины» (но в перспективе слишком дорого переносить на свой хостинг).
От чего стоит отказаться: все конструкторы, с которых невозможно перенести сайт на собственный хостинг и редактировать исходный код (99,9% конструкторов на рынке).
CRM
Рекомендуем: «amoCRM».
Почему: единый продукт со складской системой и большим функционалом.
Что еще можно выбрать: «Битрикс24» (встроенные магазины).
От чего стоит отказаться: все «тяжелые» CRM-системы по причине сложной и долгой интеграции с интернет-магазинами.
Складская система
Рекомендуем: «МойСклад».
Почему: единый продукт с CRM, наличие онлайн-касс, простой для освоения интерфейс.
Что еще можно выбрать: «1С: Управление торговлей 8», а первая сотня продаж — вручную.
Колл-трекинг
Рекомендуем: CallTouch.
Почему: простой в использовании интерфейс.
Что еще можно выбрать: Roistat.
Управление контекстной рекламой
Рекомендуем: Синапс.
Почему: простой интерфейс.
Что еще можно выбрать: сами рекламные интерфейсы «Яндекс.Директ» и Google Adwords.
Управление поисковой оптимизацией
Рекомендуем: SeoPult.
Почему: простой интерфейс, понятная стратегия.
Что еще можно выбрать: продвижение у подрядчика (выбор стратегии и инструменты — на подрядчике).
АТС
Рекомендуем: Zadarma.
Почему: облачный инструмент отличает легкостью настройки и выгодными тарифами на телефонию.
Что еще можно выбрать: собственная АТС на основе Asterisk.
Сервис обратного звонка
Рекомендуем: CallTouch.
Почему: единый продукт с рекомендованной сквозной аналитикой.
Что еще можно выбрать: CallBackHunter.
Сервис онлайн-консультанта
Рекомендуем: JivoSite.
Почему: присутствует интеграция с «Яндексом».
Что еще можно выбрать: Consultsystems (хороший интерфейс).
Интернет-статистика
Рекомендуем: Google Analytics.
Почему: есть eCommerce-аналитика.
Что еще можно выбрать: рекомендуем сразу установить «Яндекс.Метрику», чтобы удобно настраивать контекстную рекламу, но отчеты лучше смотреть в Google Analytics.
Другие вопросы и ответы
Интернет-магазины обычно используют несколько служб доставки. В пределах города, где находится компания, как правило, работают собственные курьеры.
Для торговли одеждой понадобится специализированная служба доставки с примерочными или курьерами. Покупатели привыкли к удобству, поэтому вы должны их обеспечить следующими опциями:
- примерка в пункте самовывоза;
- примерка у заказчика;
- оплата после примерки;
- возможность бесплатного возврата товара.
Везде по крупным городам России работают обычно молодые, недорогие и инновационные компании, пока что активные. Но поставщик часто меняется. Или смотрите следующий пункт.
Умеренно отдаленные регионы и малые города обслуживают компании, которые на слуху: СДЭК, EMS, «Деловые линии» и т.д.
Во всех доступных городах можно и нужно использовать пункты самовывоза, в том числе автоматические, такие как: PickPoint, BoxBerry и т.д.
В самые отдаленные регионы и деревни доставит Почта России, иногда EMS. Остальные транспортные компании скорее всего будут сильно дороже.
Учитывая все вышеперечисленное, подключать к магазину нужно несколько служб.
Если вы только стартовали и у вас достаточно консервативно настроенная бухгалтерия и юристы, то можно использовать агрегаторы курьерских служб. Это поможет вам снизить число подписываемых договоров до минимума.
Во-первых, это говорит о том, что сайт в целом сделан хорошо, и поисковики его хорошо индексируют.
Во-вторых, наиболее простой в продвижении является главная страница сайта. Чаще всего в таком случае на главной странице содержится ключевой запрос. Значит все сделано правильно, для того, чтобы продвигаться по нему. А дальнейшая работа по SEO это как раз собрать остальные запросы, которые вводят ваши пользователи и сделать так, чтобы они тоже продвигались, несмотря на то, что будут уже не на главной странице.
Больше 60. Это программисты, дизайнеры, менеджеры проектов, менеджеры развития и поддержки сайтов, менеджеры по ведению контекстной рекламы и менеджеры продаж.
За проектом закрепляется рабочая команда размером 6 человек:
- Менеджер проекта. Осуществляет полное руководство над проектом, выступает в проекте техническим писателем, подготавливает всю предпроектную документацию.
- Копирайтер
- Дизайнеры
- Разработчики: верстальщик, программист
- Тестировщик
Клиент общается, в основном, с менеджером проекта. При необходимости менеджер может пригласить на встречу команду.
В случае разбора сложных ситуаций и дополнительного консультирования, к проекту может подключиться на любом этапе руководитель отдела веб-разработки или технический директор.
Да. На этапе создания сайта мы всегда думаем про дальнейшее его продвижение с помощью seo или контекстной рекламы.
Пример кейса: создание сайта-визитки и запуск контекстной рекламы для продажи квартир в Сочи, подробнее можно посмотреть по ссылке.
Да, мы встречаемся с клиентами.
Это могут быть как личные встречи, так и встречи например, по Skype.