Чек-лист для самостоятельного аудита рекламной кампании
На результат рекламной кампании влияет много факторов. Ниже представлены 7 конкретных рекомендаций, с помощью которых вы можете получить больше лидов, не меняя рекламный бюджет.
Итак, поехали!
Количество трафика
--
Трафик — количество уникальных посетителей сайта.
--
Для большинства рекламных стратегий работает правило: чем больше уникальных посетителей перейдет на сайт, тем лучше. Проверяем:
✓ Адекватность бюджета для вашей ниши и региона показа. Нет ли перерасхода и хватает ли денег для показа рекламы по всем видам объявлений.
✓ Ограничение по цене клика и показываются ли объявления по данной цене, в каком рекламном блоке размещаются.
На заметку! Самая верхняя позиция показа не является 100% залогом успеха, в некоторых нишах лучше работают нижние места.
✓ Подключены ли все возможности рекламы: Поиск, реклама в сетях (РСЯ и КМС), медийно-контекстные баннеры (МКБ), графические объявления, Яндекс.Справочники, Яндекс.Аудитории, таргетированная реклама в Google.
Качество трафика
Каждый второй наш клиент сталкивался с проблемой не интересных для бизнеса заявок, причиной которых может быть нецелевой трафик на сайт.
Для оценки качества трафика проверяем:
✓ Настроены ли ваши аудитории по возрасту, полу, интересам и прочим характеристикам. Если вы точно знаете свою ЦА, то можете посмотреть в отчете Метрики по посещаемости данные о тех, кто подал заявку с рекламы, и сравнить потенциальных и фактических клиентов.
✓ Хорошо ли прописаны тексты объявлений. В них должны быть понятные конкретные предложения, преимущества работы с вашей компанией для клиента.
✓ Релевантность запросов пользователей к ключевым словам, объявлениям и посадочной странице.
Например, клиент ищет кожаный диван в городе N. Он переходит по объявлению “Кожаные диваны в N” на сайт компании и с первого экрана просмотра понимает, что компания действительно продает кожаные диваны в городе N.
Качество минусации запросов
--
Минус-слова используются Яндекс.Директом и Google AdWords для того, чтобы ограничить показы контекстного объявления по заданным запросам.
--
✓ Проверьте минус-слова. Работать над ними в рекламной кампании зачастую приходится неоднократно, чтобы не расходовать бюджет впустую.
В Яндекс.Директе минус-слова добавляются к ключевым фразам. В Google Ads минус-слова можно добавить на уровне рекламной кампании и группы объявлений.
Важные настройки
1. Дополнительные релевантные фразы, автоматически подобранные Директом, должны быть отключены. Так как это делает система, а не директолог, то фразы могут быть совсем не релевантны запросам пользователей. То есть вы просто будете впустую тратить ваш бюджет.
Например, к гостинице для кошек в качестве дополнительных фраз добавляется кошачий корм. Но в действительности тот, кто ищет корм для кошек, вряд ли повезет кошку в гостиницу, а когда он надумает это сделать, то будет искать именно гостиницу.
Отключить дополнительные релевантные фразы вы можете на странице параметров кампании в блоке Специальные настройки.
2. Установленной ставки хватает для показов. Отсутствует статус «мало показов».
3. Для поисковых кампаний и кампаний в Сетях выбраны верные рекламные стратегии с учетом сезонности для ваших товаров и потребительского цикла покупки. Например, вы продаете упаковки для елок. В этом случае целесообразно проводить рекламную кампанию в пик роста продаж: ноябре-декабре. А в нашем блоге вы можете почитать о том, как рекламироваться в несезонное время.
Наличие статистики
✓ Подключена ли у вас Яндекс.Метрика и Google Analytics? Установлены ли цели?
--
Яндекс.Метрика и Google Analytics — бесплатные сервисы от Яндекс и Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов.
--
Работа с данными в Метрике позволяет проверить показатели по площадкам, сравнить конверсии, узнать процент отказа, достижение целей и внести полезные корректировки в рекламную кампанию.
Конверсия сайта и наличие технических проблем
Проблемы бывают не только на стороне рекламной кампании, но и на стороне сайта. Что оценивать:
✓ Скорость загрузки сайта не более 3 сек.
✓ Наличие защищенного протокола Https. В противном случае часть посетителей не перейдет на сайт, увидев предупреждение:
✓ Адаптивность сайта, или мобильная версия. Количество переходов с мобильных устройств растет с каждым годом, но, к сожалению, не все сайты готовы встретить мобильный трафик.
✓ Наличие форм обратной связи и контактных данных компании.
Конверсия в продажу
--
Данный пункт появился в чек-листе после того, как один клиент сказал, что реклама в его нише не работает, заявок 0. Мы верим цифрам:) Именно поэтому через 2 дня обсуждали с клиентом историю дозвонов в его компанию и количество безуспешных попыток дозвониться до офиса компании.
--
Что проверять в первую очередь:
- Берет ли трубки отдел продаж.
- Перезванивают ли клиентам до 10 часов утра, если звонок был в нерабочее время.
- Фиксация всех лидов в системе для контроля со стороны руководителя отдела.
На заметку! Если у вас нет понимания, как считать, анализировать и фиксировать заявки, то начните с установки CRM и IP телефонии.
Мы очень рады, если наши материалы полезны и помогают развивать ваш бизнес. Читайте больше интересных статей в нашем блоге. А по вопросам аналитики, настройки рекламной кампании и других пишите на эл.почту mail@synapse-studio.ru или сразу звоните: 8-800-505-43-12.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!