Как проверить качество работы подрядчика по SEO продвижению за 30 минут?
Ежемесячно платите от 15 000 рублей за SEO продвижение, но не знаете, как понять, работает оно или нет? Мы подскажем!
Часто нам звонят клиенты, которые говорят, что каждый месяц отдают агентству или фрилансеру внушительную для них сумму. И чтобы не тратить деньги на ветер, они хотят проверить качество услуг своего подрядчика.
Стоит ли так делать? Да, но вы должны быть готовы, что не каждый исполнитель окажется добросовестным. Обращаясь к агентствам за оценкой качества услуг конкурента, вы можете получить не объективное мнение, а способ “напугать и переманить”. Поэтому всегда с осторожностью относитесь к бесплатным аудитам и смотрите, насколько они честны по отношению к вам.
Перед вами 4 пункта, по которым вы прямо сейчас сможете непредвзято оценить работу своего подрядчика даже без опыта и специфических знаний по SEO продвижению.
Смотрите позиции сайта в выдаче
Это первое, на что обычно обращают внимание, когда заказывают услугу продвижения сайта. В этом есть смысл, но при проверке уточните, по каким запросам продвигают ваш сайт. Основная цель SEO - привести на веб-ресурс клиентов, поэтому его нужно продвигать по тем же запросам, что спрашивают люди. Например, “купить кирпич в вологде”, или “кирпич печной”. Попросите у подрядчика список запросов, по которым он продвигает ваш сайт, чтобы сравнить их с фактическими.
Если вы хотите узнать, что с чем сравнивать и что такое семантическое ядро, почитайте подробности в нашей статье.
Недобросовестные подрядчики иногда добавляют в список брендовые запросы с названием вашей компании, такие как: “Аверс фильтры для воды”, “Аплайн магазин стройматериалов в вологде”. Но по этим запросам вы и так попадете в ТОП, если ваш сайт открыт для индексации (то есть показывается поисковиками) и ваше название хоть немного уникально. Это не входит в работу SEO специалиста, а значит, платить за нее бессмысленно.
Проверяйте позиции вашего сайта в режиме инкогнито
Браузер запоминает сайты, которые вы посещаете, и выдает их выше в поисковой выдаче. Увидеть реальное положение вещей - то, что видят пользователи, еще не посетившие ваш сайт, вы сможете только в режиме инкогнито. Для перехода в него нажмите клавиши Ctrl + Shift + N (в Windows) или ⌘ + Shift + N (в Mac OS).
Что должно быть? Классно, если по нужным запросам вы найдете себя на первой странице! Если же вашего сайта в выдаче нет, идем дальше.
Соответствует ли сайт требованиям поисковых систем
Вы можете легко это проверить с помощью чек-листа из 10 понятных пунктов, по которым станет очевидно: хорошо ли отработал ваши деньги SEO специалист. Чек-лист содержит минимальные требования, которые предъявляют поисковики к сайту в 2019 году.
Нет времени разбираться? Отправьте нам ссылку на ваш сайт - мы бесплатно проверим его по чек-листу: mail@synapse-studio.ru.
Оцените список работ по SEO
Запросите у подрядчика список выполненных работ по продвижению за последние 3 месяца. SEO - это не мистика, а конкретные действия по улучшению качества сайта и его контента (информации). Если специалист ответственно их выполняет, то отправить вам список задач не составит труда.
Если же вы получили список непонятных технических терминов, то скорее всего вас хотят запутать и скрыть проблемные места. Попросите объяснить понятным и простым языком, для чего сделаны эти работы, на что они должны повлиять.
Запросите список переходов на сайт
Итак, вас в целом все устроило, и вы понимаете, что можете доверять подрядчику. Для оценки результатов продвижения запросите список переходов на сайт из поисковой выдачи по небрендовым запросам (не содержащих название вашей компании, номер телефона или домен).
Этот отчет можно за 5-10 минут собрать в Яндекс.Метрике, добавив в фильтр брендовые запросы. Благодаря этому отчету вы увидите:
- отдачу от SEO в количестве реальных посещений из поисковой выдачи,
- динамику переходов за несколько лет,
- запросы, по которым переходят на ваш сайт,
- количество заявок на сайте от клиентов из выдачи.
На основании этих данных вы сможете понять, есть ли отдача от работ вашего SEO специалиста. Увидите, нужно ли улучшать результаты и как это делать: путем увеличения бюджета на работы по SEO или подключением дополнительных каналов привлечения клиентов на сайт. И главное, это не займет у вас много времени. Дерзайте, и у вас все получится!
Возникли вопросы? Проконсультируйтесь у наших экспертов: 8-800-505-43-12.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!