Чем занимается менеджер по контент-маркетингу?
Менеджеры по контент-маркетингу отвечают за реализацию всеобъемлющей стратегии контент-маркетинга бизнеса и обеспечение ее соответствия целям компании. Менеджер по маркетингу также часто является непосредственным руководителем команды контент-маркетинга, контролируя ежедневную работу таких специалистов, как:
-
Контент-стратеги
-
SEO-специалисты
-
Копирайтеры
-
Редакторы
-
Маркетологи социальных сетей
Менеджер по контент-маркетингу должен убедиться, что его команда использует тактику, обеспечивающую желаемые результаты. Это варьируется от создания сильного бренда до привлечения потенциальных клиентов по всему спектру контента (например, электронная почта, веб-сайт, платная реклама). CMM определит, на каких каналах следует сосредоточиться, спланирует календарь контента и внедрит рабочие процессы, чтобы это произошло. Менеджеры по контент-маркетингу играют важную роль в структурировании воронки продаж компании.
В чем разница между менеджером по контент-маркетингу и контент-менеджером?
Вы можете найти объявления о вакансиях для контент-менеджеров при поиске должностей менеджеров по контент-маркетингу. Хотя эти две роли очень похожи по названию, они могут сильно различаться по объему и масштабу. Вообще говоря, вот некоторые ключевые различия между ними:
Подводя итог, можно сказать, что менеджер по контент-маркетингу возглавляет стратегию команды по контенту, а контент-менеджер реализует эту стратегию.
7 основных обязанностей менеджера по контент-маркетингу
Разработка контент-стратегии
Основные обязанности:
-
Разработка убедительной контент-стратегии, соответствующей бренду компании
-
Согласование контента с общими бизнес-целями
-
Определение ключевых показателей эффективности (KPI)
Задача менеджера по контент-маркетингу в основном сосредоточена вокруг идеи, создания и реализации всеобъемлющей контент-стратегии компании. Эта стратегия должна включать все каналы контента, которые важны для компании: от копирайтинга до поискового маркетинга, от подкастов до видеомаркетинга, от графического дизайна до электронного маркетинга и многого другого.
Исследование конкурентов и аудитории
Основные обязанности:
-
Проведение исследования конкурентов
-
Определение идеальной аудитории (аудиторий), на которую будет ориентироваться контент
Необходимо четко представлять себе аудиторию, которую вы преследуете, и понимать, где находится бизнес в конкурентной среде, чтобы создать достойную стратегию контент-маркетинга.
Планирование контента
Основные обязанности:
-
Выбор маркетинговых каналов
-
Установление бюджетов
Определив каналы и объем работ для каждого канала, менеджер соответствующим образом устанавливает бюджет отдела и отслеживает расходы, чтобы оставаться в рамках бюджета.
Управление командой
Основные обязанности:
-
Составление должностных инструкций и определение ожиданий от результатов
-
Наем членов команды и управление ими
Подтвержденные лидерские качества и опыт управления являются обязательными условиями.
Контроль контента
Основные обязанности:
-
Создание эффективных процессов контент-маркетинга
-
Обеспечение создания высококачественного контента, соответствующего целям компании и брендингу
Менеджер разработает процессы, необходимые для реализации стратегии (например, выбор авторов, периодичность публикаций, редакционный рабочий процесс, периодическая отчетность и т. д.), уделяя особое внимание стандартам бренда и работая над достижением общих целей бизнеса.
Поисковая оптимизация
Основные обязанности:
-
Внедрение лучших практик SEO при создании контента
-
Мониторинг и адаптация к алгоритмам поисковых систем
Каждый менеджер по контент-маркетингу должен разбираться в поисковой оптимизации. Крайне важно, чтобы он был в курсе лучших практик SEO и новых тенденций (например, генеративного искусственного интеллекта ) и мог преобразовать эти знания в действенную тактику.
Анализ эффективности и отчетность
Основные обязанности:
-
Использование аналитических инструментов для оценки эффективности контента
-
Создание отчетов и корректировка стратегий на основе данных
-
Представление данных и результатов руководству
Менеджер должен регулярно интерпретировать аналитические данные для руководства компании и определять, как скорректировать усилия, если результаты не соответствуют ожиданиям.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!