Чем занимается менеджер по контент-маркетингу?

Менеджеры по контент-маркетингу отвечают за реализацию всеобъемлющей стратегии контент-маркетинга бизнеса и обеспечение ее соответствия целям компании. Менеджер по маркетингу также часто является непосредственным руководителем команды контент-маркетинга, контролируя ежедневную работу таких специалистов, как:

  1. Контент-стратеги

  2. SEO-специалисты

  3. Копирайтеры

  4. Редакторы

  5. Маркетологи социальных сетей

Менеджер по контент-маркетингу должен убедиться, что его команда использует тактику, обеспечивающую желаемые результаты. Это варьируется от создания сильного бренда до привлечения потенциальных клиентов по всему спектру контента (например, электронная почта, веб-сайт, платная реклама). CMM определит, на каких каналах следует сосредоточиться, спланирует календарь контента и внедрит рабочие процессы, чтобы это произошло. Менеджеры по контент-маркетингу играют важную роль в структурировании воронки продаж компании.


В чем разница между менеджером по контент-маркетингу и контент-менеджером?

Вы можете найти объявления о вакансиях для контент-менеджеров при поиске должностей менеджеров по контент-маркетингу. Хотя эти две роли очень похожи по названию, они могут сильно различаться по объему и масштабу. Вообще говоря, вот некоторые ключевые различия между ними:

Подводя итог, можно сказать, что менеджер по контент-маркетингу возглавляет стратегию команды по контенту, а контент-менеджер реализует эту стратегию.

7 основных обязанностей менеджера по контент-маркетингу

Разработка контент-стратегии

Основные обязанности:      

  • Разработка убедительной контент-стратегии, соответствующей бренду компании

  • Согласование контента с общими бизнес-целями       

  • Определение ключевых показателей эффективности (KPI)

Задача менеджера по контент-маркетингу в основном сосредоточена вокруг идеи, создания и реализации всеобъемлющей контент-стратегии компании. Эта стратегия должна включать все каналы контента, которые важны для компании: от копирайтинга до поискового маркетинга, от подкастов до видеомаркетинга, от графического дизайна до электронного маркетинга и многого другого.

Исследование конкурентов и аудитории

Основные обязанности:    

  •   Проведение исследования конкурентов

  •   Определение идеальной аудитории (аудиторий), на которую будет ориентироваться контент

Необходимо четко представлять себе аудиторию, которую вы преследуете, и понимать, где находится бизнес в конкурентной среде, чтобы создать достойную стратегию контент-маркетинга.

Планирование контента

Основные обязанности: 

  • Выбор маркетинговых каналов      

  • Установление бюджетов

Определив каналы и объем работ для каждого канала, менеджер соответствующим образом устанавливает бюджет отдела и отслеживает расходы, чтобы оставаться в рамках бюджета.

Управление командой

Основные обязанности: 

  • Составление должностных инструкций и определение ожиданий от результатов

  • Наем членов команды и управление ими

Подтвержденные лидерские качества и опыт управления являются обязательными условиями.

Контроль контента

Основные обязанности: 

  • Создание эффективных процессов контент-маркетинга

  • Обеспечение создания высококачественного контента, соответствующего целям компании и брендингу

Менеджер разработает процессы, необходимые для реализации стратегии (например, выбор авторов, периодичность публикаций, редакционный рабочий процесс, периодическая отчетность и т. д.), уделяя особое внимание стандартам бренда и работая над достижением общих целей бизнеса.

Поисковая оптимизация

Основные обязанности: 

  • Внедрение лучших практик SEO при создании контента

  • Мониторинг и адаптация к алгоритмам поисковых систем

Каждый менеджер по контент-маркетингу должен разбираться в поисковой оптимизации. Крайне важно, чтобы он был в курсе лучших практик SEO и новых тенденций (например, генеративного искусственного интеллекта ) и мог преобразовать эти знания в действенную тактику.

Анализ эффективности и отчетность

Основные обязанности: 

  • Использование аналитических инструментов для оценки эффективности контента

  • Создание отчетов и корректировка стратегий на основе данных

  • Представление данных и результатов руководству

Менеджер должен регулярно интерпретировать аналитические данные для руководства компании и определять, как скорректировать усилия, если результаты не соответствуют ожиданиям.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: