Что такое макро-инфлюенсер?
Сотрудничая с макро-инфлюенсерами, вы можете представить бренд широкой аудитории и превратить ее в платежеспособных клиентов.
Влиятельные люди на макроуровне или те, у кого обширный охват, помогают компаниям найти целевую аудиторию. Вот чем макро-инфлюенсеры отличаются от других инфлюенсеров, в чем преимущества работы с ними и как разработать эффективную маркетинговую кампанию для вашего бизнеса.
Что такое макро-инфлюенсер?
Макро-инфлюенсер - личность в социальных сетях с большим количеством подписчиков, обычно от 500 000 до одного миллиона подписчиков. Макро-инфлюенсеры - один из сегментов более крупного сообщества влиятельных маркетологов, который включает общественных деятелей, которые превратили статус знаменитости в социальных сетях, так и создателей контента, которые собрали большую аудиторию в Интернете благодаря привлекательному контенту.
5 типов влиятельных людей
Тип влиятельного человека зависит от его присутствия в социальных сетях и количества подписчиков. Вот пять основных категорий:
1. Влиятельные люди на мегауровне
У мега-влиятельных людей более миллиона подписчиков. В эту группу входят знаменитости и создатели контента с гигантским охватом. Эти влиятельные люди могут задавать тренды в одночасье благодаря массовой аудитории.
Однако показатели вовлеченности (количество лайков, сохранений, репостов, комментариев и упоминаний) мега-влиятельных людей, как правило, относительно низкие — обычно менее 1%. По мере роста числа подписчиков влиятельного человека становится все сложнее следить за комментариями и поддерживать личные связи.
2. Макро-влиятельные люди
У макро-инфлюенсеров от 500 000 до миллиона подписчиков. Инфлюенсеры такого масштаба обладают значительным охватом и узнаваемостью бренда, хотя они не так заметны, как мега-инфлюенсеры.
3. Влиятельные люди среднего звена
У влиятельных людей среднего звена от 100 000 до 500 000 подписчиков.
4. Микро-инфлюенсеры
Число микро-инфлюенсеров колеблется от 10 000 до 100 000 подписчиков, и у них хороший баланс охвата аудитории и взаимодействия. Микро-инфлюенсеры создают нишевый контент и предлагают более доступные цены по сравнению с инфлюенсерами с большим количеством подписчиков.
5. Нано-инфлюенсеры
Несмотря на то, что у них меньше подписчиков - от 1000 до 10 000, нано-инфлюенсеры могут похвастаться самыми высокими показателями вовлеченности, которые часто превышают 10%. Во многом это объясняется тем, что их аудитория обычно включает личных друзей, членов семьи и знакомых, которые с большой вероятностью будут взаимодействовать с их публикациями.
Вот преимущества работы с влиятельными лицами на макроуровне:
- Расширенный охват
Партнерство с влиятельными лицами на макроуровне может вывести бренд на совершенно новый уровень.
- Высококачественный контент
Макро-инфлюенсеры, как правило, являются “профессиональными” создателями контента, то есть зарабатывают на жизнь созданием профессиональных фотографий и видео. Благодаря этому опыту они могут улучшить имидж бренда с помощью впечатляющих визуальных эффектов.
- Доверие к бренду
Шестьдесят девять процентов потребителей доверяют рекомендациям друзей, родственников или влиятельных лиц больше, чем рекомендациям брендов. Когда влиятельный человек в социальных сетях поддерживает бренд, он укрепляет доверие к нему и одновременно повышает узнаваемость бренда.
- Увеличение продаж
Публикации о влиятельных людях могут увеличить посещаемость сайта и привести к увеличению продаж.
Как разработать маркетинговую стратегию, ориентированную на макрофинансовое влияние
1. Определите цели
Прежде чем связаться с влиятельным лицом, четко определите цели своей кампании. Хотите ли вы повысить узнаваемость бренда? Есть ли цель по продажам, которую вы хотите достичь?
Если вы узнаете больше о конкретной аудитории, на которую вы ориентируетесь, это поможет определить наилучшее влиятельное лицо для кампании. Определение конкретных показателей, таких как вовлеченность в контент, посещаемость веб—сайта, продажи или конверсии, имеет решающее значение для оценки успеха кампании.
2. Исследуйте влиятельных людей и общайтесь с ними
Количество подписчиков - важный фактор, но учитывайте также значимость влиятельного лица для отрасли и то, как оно может способствовать достижению целей кампании.
Например, если вы пытаетесь продвигать предстоящий запуск, большая аудитория влиятельного лица может привлечь больше внимания к продукту. Но если вы сосредоточены на создании сообщества, то более высокий уровень вовлеченности микро-инфлюенсеров может стать преимуществом.
Свяжитесь с потенциальными инфлюенсерами, отправив прямые сообщения в социальных сетях или через маркетинговую платформу для инфлюенсеров. При установлении контакта подчеркните взаимную выгоду от сотрудничества.
3. Обсудите условия
Если компания, оказывающая влияние на макросреду, заинтересована в сотрудничестве с вами, обсудите компенсацию, конечные результаты и сроки завершения. Вы можете предложить единовременную оплату в обмен на видеоролик, который они создадут и разместят в своих аккаунтах, или вы можете предложить партнерскую ссылку влиятельным лицам и выплачивать комиссионные с каждой продажи, связанной с их ссылкой.
Четко объясните цели кампании и будьте готовы выслушать мнение влиятельного лица. Они имеют четкое представление о контенте, который привлекает целевую аудиторию, и могут быть полезными творческими партнерами.
4. Следите за кампанией
После запуска кампании поддерживайте связь с влиятельным лицом и отслеживайте активность его публикаций в социальных сетях в режиме реального времени. Используйте аналитические инструменты и уникальные коды скидок для влиятельных людей, чтобы понять, насколько эффективна кампания с точки зрения поставленных целей по конверсиям или продажам.
5. Проанализируйте результаты
Когда у вас будет достаточно данных для анализа, определите, были ли достигнуты цели кампании, и если нет, то что можно было бы улучшить. Даже если кампании по привлечению влиятельных лиц не оправдают ожиданий, все равно есть ценные выводы, которые могут послужить основой для маркетинговой стратегии в будущем.
Если сотрудничество было успешным, оставайтесь на связи с создателем, чтобы поддерживать постоянный диалог для будущих проектов.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!