Что такое воронка продаж и для чего она нужна

Точное понимание процесса, в результате которого потенциальный клиент превращается в покупателя, способствует увеличению объема продаж. Специалисты по маркетингу структурируют путь клиента с помощью модели воронки продаж и затем детально изучают ключевые показатели эффективности на каждом из этапов этого пути. В этой статье рассказываем о том, что такое воронка продаж, из каких этапов она состоит и какие показатели стоит отслеживать.

Что такое воронка продаж

Воронка продаж представляет собой маркетинговую модель, которая показывает процесс перехода клиента от первого контакта с продуктом до завершения покупки. Данная модель включает в себя ряд последовательных этапов, на которых происходит отсев потенциальных клиентов.

В основе этапов воронки продаж лежит модель AIDA – универсальная модель для любого вида бизнеса и база всех остальных воронок, которая состоит из четырех этапов:

  1. Внимание. Потенциальный клиент узнает о существовании продукта. Используемые инструменты: контекстная реклама, баннеры, социальные сети. Для офлайн магазина используется вывеска и листовки.

  2. Заинтересованность. Проявление интереса потенциальным клиентом к продукту. Клиент задание вопросы и изучает информацию. Используются: продающие тексты, привлекательные изображения и видео, отзывы покупателей.

  3. Желание. Принятие решения о покупке потенциальным клиентом. Можно использовать: бонусы, скидки, акции, которые ограничены по времени.

  4. Действие. Потенциальные клиент совершает покупку и становится реальным. Добавляются разные способы оплаты, гарантия, бесплатная или быстрая доставка.

Picture background

Пример воронки продаж

  1. Потенциальные клиент через контекстную рекламу попадает на сайт.

  2. Он просматривает товар, соглашается на email-рассылку с акциями.

  3. На электронную почту получает письмо с выгодным предложением. Переходит по ссылке и добавляет товар в корзину, заказ не совершает.

  4. Компания отправляет напоминание на email о забытом продукте в корзине, пользователь совершает покупку.

Зачем работать с воронкой продаж

  • Находить неэффективные каналы коммуникации.

  • Верно оценивать результаты.

  • Обгонять конкурентов.

  • Подстраиваться под интересы клиентов.


Какие показатели нужно отслеживать

NPS

Индекс потребительской лояльности помогает оценить лояльность аудитории к продукту.

Формула:

(Число промоутеров – число критиков) / общее число опрошенных * 100%

LTV

Пожизненная ценность клиента отражает доход компании за все время взаимодействия с определенным клиентом.

Формула:

Средняя стоимость продажи * среднее количество продаж в месяц * срок удержания покупателя в месяцах

ARPU

Среднюю выручку на одного пользователя стоит соотносить со стоимостью привлечения пользователя, дабы понимать, насколько больше компания получает доход, чем тратит на увеличение трафика.

Формула:

Выручка за период / количество пользователей за период

Конверсия в заявку

Отражает уровень заинтересованности целевой аудитории к продукту. Конверсию можно включать не только в успешные заказы, но и в любые другие значимые действия на сайте.

Формула:

Количество заявок за период / количество пользователей за период * 100%

Конверсия в продажу

Она может отражать, насколько удобен или неудобен для пользователей процесс оплаты внутри продукта. Конверсия за продажу может изменяться в зависимости от количества поступающих лидов, а рост часто связан с качественными изменениями в отделе продаж.

Формула:

Количество оплат за период / количество заявок за период * 100%

Средний чек

Показывает, сколько на одну транзакцию клиент тратит денег и насколько эффективно получается мотивировать его покупать сопутствующие товары.

Формула:

Выручка за период / количество оплат за период

Retention

Показывает, насколько часто за повторными покупками возвращаются клиенты. Важно собрать обратную связь, если показатель падает.

Формула:

(Все клиенты на конец периода – новые клиента за период) / все клиенты на начало периода * 100%


Заключение

Воронка продаж помогает структурировать процесс взаимодействия с потенциальными клиентами, от первого контакта с продуктом до заключения сделки, и даже дальнейшего взаимодействия. Воронка продаж дает понимание компаниям, как лучше понимать потребности своих клиентов, оптимизировать маркетинговые и продающие усилия, а также повышать эффективность работы отдела продаж.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: