Что такое воронка продаж и для чего она нужна
Точное понимание процесса, в результате которого потенциальный клиент превращается в покупателя, способствует увеличению объема продаж. Специалисты по маркетингу структурируют путь клиента с помощью модели воронки продаж и затем детально изучают ключевые показатели эффективности на каждом из этапов этого пути. В этой статье рассказываем о том, что такое воронка продаж, из каких этапов она состоит и какие показатели стоит отслеживать.
Что такое воронка продаж
Воронка продаж представляет собой маркетинговую модель, которая показывает процесс перехода клиента от первого контакта с продуктом до завершения покупки. Данная модель включает в себя ряд последовательных этапов, на которых происходит отсев потенциальных клиентов.
В основе этапов воронки продаж лежит модель AIDA – универсальная модель для любого вида бизнеса и база всех остальных воронок, которая состоит из четырех этапов:
-
Внимание. Потенциальный клиент узнает о существовании продукта. Используемые инструменты: контекстная реклама, баннеры, социальные сети. Для офлайн магазина используется вывеска и листовки.
-
Заинтересованность. Проявление интереса потенциальным клиентом к продукту. Клиент задание вопросы и изучает информацию. Используются: продающие тексты, привлекательные изображения и видео, отзывы покупателей.
-
Желание. Принятие решения о покупке потенциальным клиентом. Можно использовать: бонусы, скидки, акции, которые ограничены по времени.
-
Действие. Потенциальные клиент совершает покупку и становится реальным. Добавляются разные способы оплаты, гарантия, бесплатная или быстрая доставка.
Пример воронки продаж
-
Потенциальные клиент через контекстную рекламу попадает на сайт.
-
Он просматривает товар, соглашается на email-рассылку с акциями.
-
На электронную почту получает письмо с выгодным предложением. Переходит по ссылке и добавляет товар в корзину, заказ не совершает.
-
Компания отправляет напоминание на email о забытом продукте в корзине, пользователь совершает покупку.
Зачем работать с воронкой продаж
-
Находить неэффективные каналы коммуникации.
-
Верно оценивать результаты.
-
Обгонять конкурентов.
-
Подстраиваться под интересы клиентов.
Какие показатели нужно отслеживать
NPS
Индекс потребительской лояльности помогает оценить лояльность аудитории к продукту.
Формула:
(Число промоутеров – число критиков) / общее число опрошенных * 100%
LTV
Пожизненная ценность клиента отражает доход компании за все время взаимодействия с определенным клиентом.
Формула:
Средняя стоимость продажи * среднее количество продаж в месяц * срок удержания покупателя в месяцах
ARPU
Среднюю выручку на одного пользователя стоит соотносить со стоимостью привлечения пользователя, дабы понимать, насколько больше компания получает доход, чем тратит на увеличение трафика.
Формула:
Выручка за период / количество пользователей за период
Конверсия в заявку
Отражает уровень заинтересованности целевой аудитории к продукту. Конверсию можно включать не только в успешные заказы, но и в любые другие значимые действия на сайте.
Формула:
Количество заявок за период / количество пользователей за период * 100%
Конверсия в продажу
Она может отражать, насколько удобен или неудобен для пользователей процесс оплаты внутри продукта. Конверсия за продажу может изменяться в зависимости от количества поступающих лидов, а рост часто связан с качественными изменениями в отделе продаж.
Формула:
Количество оплат за период / количество заявок за период * 100%
Средний чек
Показывает, сколько на одну транзакцию клиент тратит денег и насколько эффективно получается мотивировать его покупать сопутствующие товары.
Формула:
Выручка за период / количество оплат за период
Retention
Показывает, насколько часто за повторными покупками возвращаются клиенты. Важно собрать обратную связь, если показатель падает.
Формула:
(Все клиенты на конец периода – новые клиента за период) / все клиенты на начало периода * 100%
Заключение
Воронка продаж помогает структурировать процесс взаимодействия с потенциальными клиентами, от первого контакта с продуктом до заключения сделки, и даже дальнейшего взаимодействия. Воронка продаж дает понимание компаниям, как лучше понимать потребности своих клиентов, оптимизировать маркетинговые и продающие усилия, а также повышать эффективность работы отдела продаж.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!