Как из отзывов клиентов генерировать темы для контента

Отзывы – это не только способ для покупателей выразить свое мнение о продукте и компании. При правильном подходе, даже негативные комментарии можно использовать для привлечения клиентов и укрепления лояльности. Рассказываем, как работать с положительными и отрицательными отзывами, и что с ними делать.

В чем польза отзывов

Отзывы клиентов можно разделить на три группы: положительные, отрицательные и нейтральные. Также их можно разбить на короткие и подробные. Конечно, наиболее полезными являются подробные отзывы, при этом не важно, положительные они или отрицательные. Положительные отзывы полезны по следующим причинам:

  • Укрепляют репутацию компании.

  • Подтверждают качество продукта или услуги.

  • Становятся поводом для совершения целевого действия, так как клиенты обращают внимание на рекомендации других.

  • Способствуют улучшению SEO, если публиковать на отзовиках.

  • Помогают компании понимать свою целевую аудиторию.

  • Дают понимание по улучшению своих товаров и услуг.

  • Возможность бренду поддерживать контакт с клиентами.

  • Поднимают мотивацию сотрудников.


Какую пользу можно получить от отрицательных отзывов о компании

Негативные комментарии могут показаться нежелательными, но они также могут принести пользу. Важно внимательно обращаться с ними: не удалять отзывы и не блокировать пользователя, поскольку он может рассказать о вашей реакции на критику на других платформах. Какие у негатива есть плюсы:

  • Негативные отзывы часто указывают на конкретные проблемы и недостатки продукта или услуги. Использование такой обратной связи позволяет компании оперативно выявлять и устранять недочеты.

  • Отрицательные отзывы могут помочь компании выявить слабые стороны в работе персонала и внести необходимые изменения.

  • Своевременное реагирование на отзывы и разрешение проблем клиентов позволяют продемонстрировать готовность к обратной связи, улучшениям работы и качества обслуживания. Такой подход значительно снижает вероятность потери аудитории и ухода ее к конкурентам.

Как использовать отзывы для создания контента

Чаще всего сотрудники компании кратко реагируют на отзывы, пересылают информацию о них в отдел качества и заканчивают работу с обратной связью. Однако, этого недостаточно. Чтобы извлечь максимальную пользу из отзывов, необходимо провести тщательный анализ полученных откликов и создать на их основе базу идей для контента. Вот краткий алгоритм действий:

  1. Соберите отзывы из различных источников. Например, отзовики, социальные сети, карты, электронная почта.

  2. Разбейте мнения на группы: положительные, отрицательные, нейтральные. Также разделите на короткие и подробные.

  3. Проведите анализ комментариев и выделите наиболее интересные и часто встречающиеся вопросы, проблемы и пожелания.

  4. Создайте контент на основе полученных данных, который отвечает на вопросы клиентов, предоставляет дополнительную информацию, развеивает мифы о продукте. Материалы могут включать статьи, посты в социальных сетях, видеообзоры и другие форматы.

  5. Разместите готовые контент на сайте, в социальных сетях или других платформах, где ваша целевая аудитория сможет его найти.

  6. Отвечайте на комментарии и отслеживайте реакцию аудитории на ваш контент. Изучение реакции аудитории поможет в улучшении контента и разработке маркетинговых стратегий по обработке отзывов в будущем.


Чтобы повысить видимость мнений, их можно вставлять скриншотами в разделе с отзывами на сайте, в социальных сетях и блоге. Вот несколько рекомендаций:

  • Добавляйте отзывы клиентов на страницы с описаниями продуктов или услуг. Это позволит потенциальным покупателям видеть мнения других людей перед совершением покупки, что повысит доверие к компании.

  • Организуйте email-рассылку среди базы клиентов, включив отзывы в письма. Это поможет удержать внимание и укрепить доверие аудитории.

  • Создайте раздел на сайте компании, посвященный отзывам клиентов.

  • Предлагайте клиентам делиться своими мнениями в социальных сетях, ставить на них хештеги и отмечать ваш бренд.

Одно из важнейших правил использования отзывов в контенте заключается в том, чтобы быть ненавязчивыми и честными. Побуждайте покупателей к написанию отзывов с помощью конкурсов и программ лояльности, вознаграждая их скидками или иными бонусами.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: