Как из отзывов клиентов генерировать темы для контента
Отзывы – это не только способ для покупателей выразить свое мнение о продукте и компании. При правильном подходе, даже негативные комментарии можно использовать для привлечения клиентов и укрепления лояльности. Рассказываем, как работать с положительными и отрицательными отзывами, и что с ними делать.
В чем польза отзывов
Отзывы клиентов можно разделить на три группы: положительные, отрицательные и нейтральные. Также их можно разбить на короткие и подробные. Конечно, наиболее полезными являются подробные отзывы, при этом не важно, положительные они или отрицательные. Положительные отзывы полезны по следующим причинам:
-
Укрепляют репутацию компании.
-
Подтверждают качество продукта или услуги.
-
Становятся поводом для совершения целевого действия, так как клиенты обращают внимание на рекомендации других.
-
Способствуют улучшению SEO, если публиковать на отзовиках.
-
Помогают компании понимать свою целевую аудиторию.
-
Дают понимание по улучшению своих товаров и услуг.
-
Возможность бренду поддерживать контакт с клиентами.
-
Поднимают мотивацию сотрудников.
Какую пользу можно получить от отрицательных отзывов о компании
Негативные комментарии могут показаться нежелательными, но они также могут принести пользу. Важно внимательно обращаться с ними: не удалять отзывы и не блокировать пользователя, поскольку он может рассказать о вашей реакции на критику на других платформах. Какие у негатива есть плюсы:
-
Негативные отзывы часто указывают на конкретные проблемы и недостатки продукта или услуги. Использование такой обратной связи позволяет компании оперативно выявлять и устранять недочеты.
-
Отрицательные отзывы могут помочь компании выявить слабые стороны в работе персонала и внести необходимые изменения.
-
Своевременное реагирование на отзывы и разрешение проблем клиентов позволяют продемонстрировать готовность к обратной связи, улучшениям работы и качества обслуживания. Такой подход значительно снижает вероятность потери аудитории и ухода ее к конкурентам.
Как использовать отзывы для создания контента
Чаще всего сотрудники компании кратко реагируют на отзывы, пересылают информацию о них в отдел качества и заканчивают работу с обратной связью. Однако, этого недостаточно. Чтобы извлечь максимальную пользу из отзывов, необходимо провести тщательный анализ полученных откликов и создать на их основе базу идей для контента. Вот краткий алгоритм действий:
-
Соберите отзывы из различных источников. Например, отзовики, социальные сети, карты, электронная почта.
-
Разбейте мнения на группы: положительные, отрицательные, нейтральные. Также разделите на короткие и подробные.
-
Проведите анализ комментариев и выделите наиболее интересные и часто встречающиеся вопросы, проблемы и пожелания.
-
Создайте контент на основе полученных данных, который отвечает на вопросы клиентов, предоставляет дополнительную информацию, развеивает мифы о продукте. Материалы могут включать статьи, посты в социальных сетях, видеообзоры и другие форматы.
-
Разместите готовые контент на сайте, в социальных сетях или других платформах, где ваша целевая аудитория сможет его найти.
-
Отвечайте на комментарии и отслеживайте реакцию аудитории на ваш контент. Изучение реакции аудитории поможет в улучшении контента и разработке маркетинговых стратегий по обработке отзывов в будущем.
Чтобы повысить видимость мнений, их можно вставлять скриншотами в разделе с отзывами на сайте, в социальных сетях и блоге. Вот несколько рекомендаций:
-
Добавляйте отзывы клиентов на страницы с описаниями продуктов или услуг. Это позволит потенциальным покупателям видеть мнения других людей перед совершением покупки, что повысит доверие к компании.
-
Организуйте email-рассылку среди базы клиентов, включив отзывы в письма. Это поможет удержать внимание и укрепить доверие аудитории.
-
Создайте раздел на сайте компании, посвященный отзывам клиентов.
-
Предлагайте клиентам делиться своими мнениями в социальных сетях, ставить на них хештеги и отмечать ваш бренд.
Одно из важнейших правил использования отзывов в контенте заключается в том, чтобы быть ненавязчивыми и честными. Побуждайте покупателей к написанию отзывов с помощью конкурсов и программ лояльности, вознаграждая их скидками или иными бонусами.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!