Что такое манифест бренда? Стратегии написания

Создадим сайт под ключ и продвинем его

Узнать подробнее об услуге

Манифест бренда - письменное заявление, в котором излагаются взгляды, убеждения и цели компании. 

Бренд - нечто большее, чем просто продукты. По всей вероятности, у вас также есть видение того, как продукты улучшат жизнь клиентов и сделают мир лучше. Но как именно вы объясните это видение? Некоторые компании создают фирменные манифесты, чтобы объяснить клиентам видение бренда. Этот инструмент может помочь напрямую общаться с наиболее заинтересованной аудиторией, создавая эмоциональные связи и вдохновляя на действия. 

Что такое манифест бренда?

Манифест бренда - письменное заявление, в котором излагаются взгляды, убеждения и цели компании. В нем объясняется, почему компания существует и чего она надеется достичь. 

Манифесты бренда служат как для внутренних, так и для внешних целей. По сути, этот документ служит руководством для сотрудников и служит ориентиром, который гарантирует, что команда придерживается единых взглядов при создании контента бренда. По сути, манифест помогает клиентам понять компанию и установить с ней личный контакт. Этот открытый для общественности документ часто можно найти на странице "О нас".

Манифест бренда и заявление о миссии: в чем разница?

Разработка манифеста бренда, заявления о видении и миссии - ключевые компоненты процесса брендинга компании. Манифесты бренда - сердце организации. Заявления о миссии - это мозг. Разница небольшая, но важная: 

  • Манифест бренда - заявление, которое описывает основную цель, ценности и философию компании. Оно определяет тон и содержание маркетинговых сообщений. Оно часто вызывает эмоции у читателей.
  • Заявление о миссии. В заявлении о миссии содержатся идеи, изложенные в манифесте, и они используются для создания плана действий. В заявлении о миссии больше внимания уделяется операционным целям и стратегиям, помогая сотрудникам принимать стратегические решения, например, на какие рынки ориентироваться. 

Иногда бренды объединяют эти два фактора, чтобы создать заявление, вызывающее эмоции и определяющее направление действий. 

Стратегии написания манифеста бренда

Используйте эти стратегии, чтобы начать писать собственные заявления.:

  • Определите ценности.

Манифест бренда компании - публичная декларация ценностей. Начните с составления списка из пяти или более основных ценностей или убеждений и подумайте о том, почему эти ценности важны для аудитории. Имейте в виду, что бренды часто предпочитают ориентироваться на уникальные ценности, которые отличают их компанию от конкурентов.

  • Расскажите историю

Используйте детали, чтобы нарисовать образ бренда. Рассказывая историю о происхождении компании или о видении бренда как сделать мир лучше, вы можете помочь потребителям на эмоциональном уровне. Подумайте о том, чтобы включить в нее достоверные личные данные, например, историю о том, как основатель вдохновлял вас, или краткое описание проблемы, с которой столкнулся бренд, чтобы сделать его узнаваемым.

  • Обращайтесь к своей аудитории напрямую

Обращайтесь к целевой аудитории и сосредоточьтесь на объяснении того, почему цели и ценности имеют отношение к ним. Воспринимайте манифест как призыв к объединению — установление общих ценностей может побудить потенциальных клиентов к действию. Обращение непосредственно к аудитории поможет им понять преимущества покупки продукции. 

  • Ставьте перед собой более масштабную цель

Подумайте о том, чтобы связать бренд с какой-либо культурной тенденцией или общественным движением. Демонстрация приверженности общественному делу может помочь создать у клиентов чувство общности и повысить доверие потребителей к бренду. Эта практика также может помочь определить цель и миссию бренда, которые помогут вам донести мысль о том, что покупка товаров - это акт общественного блага. 

  • Используйте эмоциональный язык. 

Манифест бренда может вдохновить потребителей, но нужно использовать правильный словарный запас. Подумайте о том, чтобы использовать эмоциональный язык, например, выразительные описания и красочные прилагательные, чтобы вызвать желаемую реакцию читателей. 

  • Отточите тон

Даже если вы используете правильные слова, манифест бренда может не понравиться потребителям, если вы напишете его неподходящим тоном. 

Написание манифеста бренда голосом бренда позволит читателям составить представление об индивидуальности компании, а также о ценностях. Использование манифеста бренда для определения стиля также поможет добиться согласованности бренда — сотрудники могут использовать это заявление в качестве руководства при разработке других письменных материалов. 

  • Пишите от первого и второго лица 

Обращайтесь непосредственно к читателю, используя слова от первого и второго лица. Обращение к компании “мы”, а к читателю “вы” придает высказыванию непосредственный и личный характер. Когда вы пишете от третьего лица и называете компанию по названию, может сложиться впечатление, что вы говорите от имени кого-то другого.


Вывод

Чтобы написать манифест бренда, начните с определения основных ценностей вашего бренда и соотнесения их с желаниями потребителей. Подготовьте заявление, в котором объясните цель вашего бренда. Подумайте о том, чтобы использовать эмоциональный язык для создания убедительной истории, которая соответствует тону вашего бренда и находит отклик у потенциальных клиентов.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Была ли полезна статья?

(Всего оценок: 7)

Ещё больше интересного:

+7 (499) 704-62-67
ул. Ленинградская, 71, оф. 401, Вологда, Вологодская обл., Россия
студия Синапс ВКонтакте Telegram
ул. Ленинградская, 71, оф. 401, Вологда, Вологодская обл., Россия
+7 (499) 704-62-67