Как найти баланс между креативностью сайта и SEO

С момента появления поисковых систем, непрекращающаяся борьба между креативностью и SEO была актуальной темой. И найти баланс между ними как никогда важно. Веб-дизайнеры, SEO-агентства, маркетологи и владельцы бизнеса придерживаются разных мнений о лучших стратегиях. Пришло время понять, как найти баланс.

Цель SEO-оптимизации - повысить рейтинг конкретной страницы в результатах поиска. Хорошая производительность означает, что страница может быть показана на первой странице результатов поисковой выдачи (SERP), а не на второй странице, на которую пользователи редко переходят. 

Если отличное SEO привлекает людей на сайт, то хороший дизайн удерживает их там и заставляет возвращаться снова. Дизайн не менее важен, поскольку последние статистические данные о росте посещаемости веб-сайтов показывают, что 50% потребителей считают, что веб-сайт, который отлично выглядит и хорошо работает, имеет решающее значение для общего бренда компании.

Скорость создания сайта: Насколько это важно?

Медленная загрузка веб-сайта - основная причина, по которой пользователи покидают сайт. Это может привести к тому, что показатель отказов будет выше обычного. Показатель отказов является важным сигналом для пользователей. Он отражает процент пользователей, которые уходят, не переходя на вторую страницу.

Вот некоторые элементы, которые негативно влияют на скорость работы сайта:

К сожалению, большинство людей перестают заходить на веб-сайт, если его содержание или макет непривлекательны. 

Некоторые говорят, что правила и границы являются препятствием для отличного дизайна. Соблюдение правил даст веб-сайту наилучшие шансы на узнаваемость благодаря органичным средствам.

Важность структуры сайта и иерархии контента

Структура сайта и иерархия контента также важны, когда речь заходит о стратегии SEO и дизайне веб-сайта. Давайте рассмотрим их более подробно. Когда мы говорим о структуре сайта, мы обращаем внимание на карту сайта вашего веб-сайта, структуру ваших страниц, соглашения об именовании продуктов и организацию вашего контента.

Структура сайта подобна картотеке для веб-сайта: если она не организована и полна устаревших, неактуальных материалов, то это настоящий кошмар. Чтобы улучшить навигацию по сайту, следует сделать следующее:

  • Сделать навигацию "липкой" (т.е. постоянной по мере прокрутки пользователем).
  • Убедиться, что заголовки H1 и H2 указаны интуитивно, чтобы пользователи могли вводить их в строку поиска.
  • Делать контент короче и понятнее, от трех до четырех предложений в абзаце и не более 6 абзацев на странице.
  • Сохранять скрытый контент только для разделов часто задаваемых вопросов (например, не скрывать информацию о своих услугах в разделах "аккордеоны").
  • Избегать длинных выпадающих списков.
  • Избегать дополнительных и третичных лестничных меню.
  • Избегать больших меню, содержащих более 30 пунктов.
  • Благодаря коротким абзацам под каждым заголовком веб-сайт становится самым популярным, когда речь заходит о максимальной длине страницы. Отсутствие скрытого контента - отличная цель, на которую стоит обратить внимание, поскольку это означает, что поисковые системы правильно поймают все релевантные тексты и ценные ключевые слова внутри.

Подведение итогов

Нет причин, по которым SEO и креативность не могли бы идеально сочетаться, при условии, что дизайнеры, создатели контента и SEO-гуру готовы работать вместе. Если они разделяют общую цель - сделать то, что лучше для их пользователей, и работают в соответствии с ней, все будут выглядеть победителями.

Скорость работы сайта важна не только для SEO, но и для пользователей. 

Креативный дизайн - это здорово, но от сочетания элементов дизайна следует отказаться, если это существенно влияет на время загрузки. Правила присвоения имен и категоризации продуктов должны быть интуитивно понятны пользователю, а не экспертам компании или сотрудникам отдела продаж.

Функциональные элементы, такие как навигационные меню и кнопки, должны быть легко доступны для поиска и использования и не должны быть настолько скрыты в дизайне, чтобы они теряли практичность. Длинные страницы могут подойти для узкоспециализированной аудитории, но их сложно просматривать. Вместо этого лучше выбирать страницы покороче, с более специализированным контентом.

Поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы в ответ на поведение пользователей. Стратегии SEO постоянно развиваются, чтобы создавать более качественный контент. Когда пользователи приходят к такому выводу, легко понять, что дизайнеры также должны перенимать дизайнерские идеи, которые учитывают удобство использования и доступность и не заходят слишком далеко в сторону красивого, но непрактичного дизайна.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: