Как провести аудит социальных сетей за 6 шагов
Анализ социальных медиа представляет собой ключевой шаг для эффективного маркетинга. Используя различные платформы, можно управлять информацией с легкостью. Регулярные проверки социальных сетей помогут сохранить актуальность профилей и способствуют развитию собственного имиджа.
Шестиэтапный аудит социальных медиа предлагает комплексный подход к поддержанию точности, увеличению безопасности и контролю за брендом. Этот анализ позволяет принимать обоснованные решения на основе данных, повышая эффективность и результативность деятельности.
Аудит социальных сетей
Начало работы может показаться сложным, но качественный аудит приведет к оптимизации социальных сетей и увеличению трафика.
Шаг 1: Аудит доступа к социальным сетям.
Первый шаг - продумать логистические детали. Этот этап включает в себя создание электронной таблицы, в которой указываются аккаунты на всех ведущих платформах социальных сетей.
Далее необходимо разработать колонки для:
- Ссылок на профили
- Данных для входа
- У кого есть доступ
Эта информация будет использоваться для верификации существования соответствующего доступа и права собственности.
Шаг 2: Аудит профиля в социальных сетях
Следующий этап связан с проведением проверки профилей в социальных сетях. В данном случае, аудит контента в социальных сетях призван обеспечить точность, согласованность и функциональность. Учитываются три сферы деятельности.
Точность. Важно, чтобы вся информация в профиле была точной и регулярно обновлялась. Также необходимо проверить согласованность информации на различных платформах. Особое внимание следует уделить:
- Биография/описание
- Фотография профиля
- Фото на обложке
- Контактная информация
Консистенция. В каком состоянии находится бренд? Хорошо ли вы работаете над тем, чтобы отличать бренд от конкурентов и при этом сохранять его согласованность на разных платформах? Учесть следующее:
- Тон
- Визуальные эффекты
- Общий объем обмена сообщениями
Функциональность. Можно ли использовать профиль для достижения конкретных целей? В рамках анализа эффективности будет рассмотрено, насколько профиль привлекает аудиторию и стимулирует действия. Особое внимание уделяется общим призывам к действию (CTA). Следует обратить внимание на:
- Кнопка CTA
- Ссылки на публикации
- Связаться с нами
Шаг 3: Аудит аудитории в социальных сетях
Далее пришло время изучить аудиторию на каждой платформе. Это поможет убедиться в том, что контент привлекает нужных людей, и если это так, то вы соответствующим образом его адаптируете.
Демография. Здесь должно быть достаточно встроенной аналитики на каждой платформе. Демографические данные включают:
- Возраст
- Пол
- Местоположение
- Интересы
Персоналии. Вам придется определить его вручную. Кто из маркетинговых персонажей привлекает внимание к контенту? Ваши страницы в социальных сетях привлекают самых разных пользователей. Какой процент из них:
- Клиенты
- Влиятельные лица
- Партнеры
- Работники
Настроение. Теперь посмотрите, как они взаимодействуют с контентом. Вы можете подробнее ознакомиться с показателями в следующем разделе, это просто для того, чтобы получить представление об общей атмосфере сообществ в социальных сетях. Например:
- Используют ли клиенты профиль или страницу для того, чтобы получить поддержку, пожаловаться, оставить отзыв, узнать новости о компании, получить образование или развлечься?
- Замечают ли партнеры и влиятельные лица, когда вы интересуетесь их контентом или упоминаете их, и отвечают ли им взаимностью?
- Общее впечатление в основном положительное, отрицательное или нейтральное?
Шаг 4: Аудит эффективности социальных сетей
Важно осмыслить данные, чтобы иметь ясное представление о них. Необходимо помнить о том, что качество превышает количество. Лучше иметь небольшое количество заинтересованных подписчиков, чем огромную аудиторию, которая не вовлечена в контент и не способствует развитию бизнеса.
Путем анализа цифр можно сравнивать различные платформы и виды контента, а также ставить перед собой цели для постоянного развития и улучшения.
Для успешного продвижения контента в социальных сетях, необходимо учитывать несколько ключевых моментов, которые помогут определить оптимальные стратегии на следующие этапы:
- Лайки
- Комментарии
- Подписчики
- Уровень вовлеченности
- Показатели кликабельности
Содержание. Большинство платформ выдают как общие, так и индивидуальные показатели эффективности публикации. Используйте их для определения таких параметров, как:
- Лучший формат публикации: только текст, текст + ссылка, текст + изображение, видео или gif
- Лучшая длина публикации: короткая, средняя или длинная?
- Лучший источник контента: контент или контент других пользователей
- Лучшее время для публикации
- Лучшие темы
Шаг 5: Анализ конкуренции в социальных сетях
Если вы хотите вывести аудит социальных сетей на новый уровень, добавьте в него анализ конкуренции. Важно быть в курсе того, что делают конкуренты, чтобы вы могли отличаться от них, а также перенимать идеи (которые, конечно, всегда следует адаптировать к бизнесу).
Какой бы подход вы ни выбрали, при проведении аудита необходимо учитывать следующие моменты:
- Ссылка на профиль
- Целевая аудитория
- Сильные стороны
- Слабости
Шаг 6: Список действий в социальных сетях.
Информация, полученная в ходе аудита, даст четкое представление о сильных сторонах, которые вы можете масштабировать, и о слабых сторонах, которые нуждаются в улучшении. Поставьте измеримые цели. Создавайте четкие пункты для действий.
Вот несколько идей, которые помогут определить цели и пункты для действий.:
- Поэкспериментируйте с различными типами постов, чтобы привлечь больше подписчиков.
- Попробуйте публиковать посты с вопросами, обзорами или опросами, чтобы повысить вовлеченность.
- Инвестируйте в рекламу в социальных сетях, чтобы увеличить охват.
Вывод
Ни одна маркетинговая стратегия в социальных сетях не обходится без регулярного аудита социальных сетей. А благодаря советам вы получите информацию, необходимую для разработки стратегии.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!