Почему слишком быстрое масштабирование может погубить стартап

Сосредоточившись на опыте пользователей, оставаясь экономичным и доминируя на одном рынке, прежде чем расширяться, можно избежать распространенных ошибок и заложить прочную основу для долгосрочного успеха.

Уделяйте приоритетное внимание стратегическому, управляемому росту, чтобы избежать ущерба для ресурсов, качества и корпоративной культуры.

Занимайте доминирующее положение на одном рынке, прежде чем расширяться, чтобы обеспечить прочную основу для устойчивого роста.

Статистика: около двух третей стартапов терпят неудачу

Молодые компании терпят неудачу по многим причинам — от нехватки капитала до отсутствия спроса на рынке, — но основной причиной является слишком быстрое масштабирование. Слишком ранний рост неустойчивыми темпами может привести к фатальным последствиям, что, по оценкам, приводит к 74% неудач стартапов.

Испытывая прилив адреналина от первоначального успеха, компания может стремиться к освоению новых рынков, диверсификации продуктовых линеек и расширению клиентской базы в надежде на крупную прибыль. Однако без прочного фундамента слишком быстрое масштабирование может привести к краху многообещающей компании.

Вы можете устойчиво масштабировать бизнес, сосредоточившись на устойчивом, стратегическом и управляемом росте.


Проблема слишком быстрого роста

Получив финансирование для стартапа, вы, возможно, захотите приступить к реализации амбициозного плана расширения. Однако использование подхода, ориентированного на быстрый рост, при котором отдача от инвестиций ставится во главу угла любой ценой, сопряжено с рисками:

1. Нехватка ресурсов

Молодые стартапы работают в условиях ограниченных ресурсов, включая финансы, рабочую силу и время. Слишком быстрое расширение деятельности на нескольких рынках может привести к будущим увольнениям и поспешным мерам по сокращению расходов.

2. Проблемы с обслуживанием клиентов

Когда стартапы на ранних стадиях переориентируются на увеличение численности персонала и выход на новые рынки, такие основы, как качество обслуживания клиентов, могут отойти на второй план. Перегруженные растущей клиентской базой, команды могут с трудом поддерживать прежний уровень заботы о пользователях (или клиентах).

3. Компромисс в отношении качества

Агрессивная экспансия может привести к снижению качества во всех сферах бизнеса, включая:

  • В любой момент времени на рынке труда не так уж много квалифицированных кандидатов. Плохие сотрудники в конечном итоге дорого обойдутся компаниям.
  • Культура. Без надлежащего контроля стремительный рост может привести к формированию токсичной рабочей культуры. Слишком быстрый рост может истощить команду, что приведет к снижению производительности, моральному состоянию и высокой текучести кадров — всем симптомам токсичной рабочей среды.
  • Продукт или услуга. По мере того, как стартапы расширяются, иногда то, что у них получается лучше всего, сокращается. Команды могут быть не в состоянии удовлетворить спрос и поддерживать качество основных предложений.

4. Вопросы соблюдения законодательства

Ориентироваться в законах и вопросах соблюдения законодательства в одном месте может быть достаточно сложно. По мере распространения на другие юрисдикции вы можете столкнуться с такими сложностями, как особые требования к трудоустройству, налогам и начислению заработной платы.

5. Нарушение корпоративной культуры

Поддерживать корпоративную культуру легко, если у вас небольшая команда, у которой есть видение. Распространение на более крупные команды по всей стране или миру усложняет сохранение основных ценностей. Чем больше становится компания, тем сложнее создать универсальную культуру и чувство общности.

Скомпрометированная корпоративная культура - серьезная проблема: множество исследований подтверждают, что это имеет значение, а одно международное исследование показало, что 73% работников не стали бы работать в компании, если бы это не соответствовало их ценностям.


Как правильно развивать свой стартап

Чтобы избежать препятствий при создании более масштабного и качественного бренда, примите во внимание следующие три правила правильного масштабирования вашего бизнеса:

  • Уделяйте приоритетное внимание взаимодействию с пользователями

На конкурентном рынке опыт пользователей — или отношение людей к платформе — отличает начинающие стартапы от устойчивых брендов.

  • Будьте бережливы

История полна стартапов, которые добивались успеха благодаря низким затратам. На ранних стадиях развития компании ограничьте расходы необходимым, а не доступным капиталом, чтобы обеспечить достаточно возможностей для роста. Вы не сможете масштабироваться, если будете использовать слишком мало капитала, персонала или других ресурсов.

  • Доминируйте на одном рынке, прежде чем переходить на следующий

Лучше сосредоточиться на совершенствовании своей модели и вложить средства в создание оригинального контента и совершенствование алгоритмов рекомендаций, вместо того чтобы выходить на несвязанные рынки.

Вывод

Узнаваемость на рынке помогает повысить узнаваемость бренда, лояльность клиентов и долю рынка. Чтобы добиться большего присутствия на рынке, сконцентрируйтесь на том, чтобы стать доминирующим игроком в определенной нише или географическом регионе, прежде чем переходить к новым возможностям.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: