Почему ваш сайт имеет высокий показатель отказов

Слитый бюджет и потраченные зря труды – результат поведения посетителей на сайте, совершивших отказ. В этой статье рассказываем об основных причинах высокого числа отказов.

Что такое показатель отказов сайта

Отказ – это поведение пользователя, когда он попал на ваш сайт, но почти сразу покинул его по каким-то причинам, не просмотрев контент.

Отказ на сайте – это одна из ключевых метрик систем аналитики от «Яндекс».

Показатель отказов в Яндекс Метрике

Яндекс Метрика считает отказом посещение страницы менее 15 секунд, и рассчитывает это по формуле:

Отказ = сессии менее 15 секунд или просмотр 1 страницы / общее число сессий * 100 %

Какой средний показатель отказы считается за норму? Точного ответа нет, так как каждый сайт нужно рассматривать индивидуально.


Чем плохи отказы на сайте

Отказы несут негативные последствия: если пользователь не совершил целевое действие на сайте (покупку, оставил контакты, подписку и т. д.). Однако это лишь одна сторона проблемы. Также отказы негативно влияют на позицию сайта в рейтинге поисковых систем. Например, для поисковой системы «Яндекс» отказы являются важным показателем поведенческих факторов, которые влияют на рейтинг сайтов в поисковой выдаче. Сайты с высоким показателем отказов не будут занимать верхние позиции в поисковой выдаче. Поисковые системы понимают, что если пользователи моментально покидают сайт, то что-то на нем не так.

Причины отказов на сайте

Пользователь не нашел то, что искал

Да, на сайте может быть все, но вы не смогли провести посетителя к странице, которая решила бы его проблемы.

Это может быть:

  1. Маленький ассортимент. Даже если нужный товар присутствует в каталоге, но предложенное количество вариантов недостаточно, пользователь может решить, что выбрать не из чего и уйдет на сайт с более обширным ассортиментом.

  2. Несоответствие цены. Когда человек видит цену товара, которая превышает его собственные представления о стоимости, он скорее всего покинет сайт, не заинтересовавшись другими характеристиками товара.

  1. Долгий путь до нужной информации. Затрудненный доступ к информации также создает препятствия для пользователей. Если цена товара находится вне области первой прокрутки экрана или ее трудно найти, посетитель может предпочесть найти необходимую информацию быстрее на другом ресурсе.

  2. Неправильное распределение запросов по страницам ресурса. Плохо структурированные категории товаров, где продукты с различными ценами и назначениями находятся в одном разделе, могут подтолкнуть клиентов к покупке на конкурирующем сайте с удобной системой категоризации.


Пользователь нашел то, что искал, но что-то его не устроило

Вот что это может быть:

  1. Дизайн. Либо он плохой, либо не соответствует контенту.

  2. Нет важных характеристик и описаний. Недостаточно информации для принятия решения совершить покупку. 

  3. Отсутствуют маркетинговые приемы. Если на ресурсе присутствует информация о скидках и бонусах в виде бесплатной доставки, и эти данные явно и удобно отображены, то посетитель сразу видит их и понимает: просто задержусь на сайте на несколько минут и найду выгодное предложение. В случае отсутствия такой информации пользователь не ощущает выгоды и может покинуть сайт в поисках аналогичного товара со скидкой у конкурентов.

  4. Не проработана навигация по товарам. Если пользователю предлагаются различные виды товара, то следует объяснить разницу между ними и привести посетителя на страницу с нужным ему видом.

Что-то некорректно работает на сайте

Причины отказы могут быть следующие:

  1. Низкая скорость загрузки сайта или его отдельных страниц. Такая низкая, что соседние вкладки конкурентов прогрузились, а на вашем не видно и половины контента. Очевидно, что ждать загрузки никто не станет и просто закроют вкладку.

  1. Некорректное отображение контента. Бывают случаи битой кодировки. Могут не работать некоторые кнопки и элементы, блоки могут неправильно располагаться.

  2. Некорректное отображение контента на различных браузерах. В таких случаях нужно смотреть процент отказов по браузерам и устранять ошибки.

  3. Некорректное отображение контента на разных устройствах. Например, сайт выглядит в десктопной версии хорошо, но на мобильных устройствах и планшетах плохо.


Заключение

Мы рассмотрели факторы, из-за которых у вас может возникнуть высокий процент отказов. Для исправления такой ситуации рекомендуется провести анализ поведения пользователей, оптимизировать сайт под удобное использование и уделить внимание качеству контента.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: