Почему ваш сайт имеет высокий показатель отказов
Слитый бюджет и потраченные зря труды – результат поведения посетителей на сайте, совершивших отказ. В этой статье рассказываем об основных причинах высокого числа отказов.
Что такое показатель отказов сайта
Отказ – это поведение пользователя, когда он попал на ваш сайт, но почти сразу покинул его по каким-то причинам, не просмотрев контент.
Отказ на сайте – это одна из ключевых метрик систем аналитики от «Яндекс».
Показатель отказов в Яндекс Метрике
Яндекс Метрика считает отказом посещение страницы менее 15 секунд, и рассчитывает это по формуле:
Отказ = сессии менее 15 секунд или просмотр 1 страницы / общее число сессий * 100 %
Какой средний показатель отказы считается за норму? Точного ответа нет, так как каждый сайт нужно рассматривать индивидуально.
Чем плохи отказы на сайте
Отказы несут негативные последствия: если пользователь не совершил целевое действие на сайте (покупку, оставил контакты, подписку и т. д.). Однако это лишь одна сторона проблемы. Также отказы негативно влияют на позицию сайта в рейтинге поисковых систем. Например, для поисковой системы «Яндекс» отказы являются важным показателем поведенческих факторов, которые влияют на рейтинг сайтов в поисковой выдаче. Сайты с высоким показателем отказов не будут занимать верхние позиции в поисковой выдаче. Поисковые системы понимают, что если пользователи моментально покидают сайт, то что-то на нем не так.
Причины отказов на сайте
Пользователь не нашел то, что искал
Да, на сайте может быть все, но вы не смогли провести посетителя к странице, которая решила бы его проблемы.
Это может быть:
-
Маленький ассортимент. Даже если нужный товар присутствует в каталоге, но предложенное количество вариантов недостаточно, пользователь может решить, что выбрать не из чего и уйдет на сайт с более обширным ассортиментом.
-
Несоответствие цены. Когда человек видит цену товара, которая превышает его собственные представления о стоимости, он скорее всего покинет сайт, не заинтересовавшись другими характеристиками товара.
-
Долгий путь до нужной информации. Затрудненный доступ к информации также создает препятствия для пользователей. Если цена товара находится вне области первой прокрутки экрана или ее трудно найти, посетитель может предпочесть найти необходимую информацию быстрее на другом ресурсе.
-
Неправильное распределение запросов по страницам ресурса. Плохо структурированные категории товаров, где продукты с различными ценами и назначениями находятся в одном разделе, могут подтолкнуть клиентов к покупке на конкурирующем сайте с удобной системой категоризации.
Пользователь нашел то, что искал, но что-то его не устроило
Вот что это может быть:
-
Дизайн. Либо он плохой, либо не соответствует контенту.
-
Нет важных характеристик и описаний. Недостаточно информации для принятия решения совершить покупку.
-
Отсутствуют маркетинговые приемы. Если на ресурсе присутствует информация о скидках и бонусах в виде бесплатной доставки, и эти данные явно и удобно отображены, то посетитель сразу видит их и понимает: просто задержусь на сайте на несколько минут и найду выгодное предложение. В случае отсутствия такой информации пользователь не ощущает выгоды и может покинуть сайт в поисках аналогичного товара со скидкой у конкурентов.
-
Не проработана навигация по товарам. Если пользователю предлагаются различные виды товара, то следует объяснить разницу между ними и привести посетителя на страницу с нужным ему видом.
Что-то некорректно работает на сайте
Причины отказы могут быть следующие:
-
Низкая скорость загрузки сайта или его отдельных страниц. Такая низкая, что соседние вкладки конкурентов прогрузились, а на вашем не видно и половины контента. Очевидно, что ждать загрузки никто не станет и просто закроют вкладку.
-
Некорректное отображение контента. Бывают случаи битой кодировки. Могут не работать некоторые кнопки и элементы, блоки могут неправильно располагаться.
-
Некорректное отображение контента на различных браузерах. В таких случаях нужно смотреть процент отказов по браузерам и устранять ошибки.
-
Некорректное отображение контента на разных устройствах. Например, сайт выглядит в десктопной версии хорошо, но на мобильных устройствах и планшетах плохо.
Заключение
Мы рассмотрели факторы, из-за которых у вас может возникнуть высокий процент отказов. Для исправления такой ситуации рекомендуется провести анализ поведения пользователей, оптимизировать сайт под удобное использование и уделить внимание качеству контента.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!