Рынок интернет-рекламы в 2024 году

Каждому человеку, который работает в медиа сфере следует следить за актуальными новостями. Сегодня поговорим о ситуации на рынке интернет-рекламы в 2024 году.

 

Немного статистики за прошедший год:

Президент АРИР Борис Омельницкий обратил внимание на то, что в первом квартале текущего года динамика рынка значительно превзошла прогнозы конца прошлого года, которые ожидали прирост около 20 %, и достигла 32 % в традиционных сегментах. По его мнению, такой рост связан с усилением конкуренции на рынке интернет-рекламы, появлением новых игроков, объединений и инструментов для продвижения. Активное внедрение новых технологий рекламными платформами делает цифровую рекламу более доступной для малого и среднего бизнеса, привлекает дополнительные инвестиции и способствует быстрому развитию.

Вице-президент АРИР и директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев также отметил, что увеличение динамики рынка интерактивной рекламы в первом квартале текущего года обусловлено ростом спроса на все традиционные сегменты. Он добавил, что доля традиционных форматов интерактивной рекламы остаётся на уровне 60 % от общего объёма рынка.

Согласно результатам 2023 года, рынок интерактивной рекламы в России достиг отметки в 427,6 миллиарда рублей, увеличившись на 32 %. Ранее сообщалось, что по итогам 2024 года объём рынка инфлюенс-маркетинга возрастёт на 33,5 % до 42,5 млрд рублей. Часть этой прибыли будет перераспределена в пользу мессенджера Telegram и социальной сети «ВКонтакте» за счёт видеохостинга YouTube.

 

Что же ждет рынок интернет-рекламы в будущем? Прогноз на вторую половину 2024 года:

Затраты на цифровую рекламу в России в 2024 году, согласно прогнозам Statista, составят 519 миллиардов рублей. Это на 17 % больше, чем прогнозы на 2023 год (443,5 миллиарда рублей при среднем курсе рубля 84,65 за 1 доллар США) и на 78 % больше, чем прогнозы на 2022 год (291,6 миллиарда рублей при среднем курсе рубля 67,46 за 1 доллар США).

Можно предположить, что рынок цифровой рекламы уже полностью восстановился после потрясений и в 2024 году уверенно движется к новым вершинам. Однако возникает вопрос: насколько эти прогнозы соответствуют действительности?

Здесь на помощь приходит отчёт АРИР за 2022 год (свежий отчёт ещё не опубликован). В отчёте указана цифра 323,7 миллиарда рублей для традиционных каналов, что лишь на 11 % отличается от данных Statista. Оба источника используют разные методологии, но и там, и там наибольшие затраты приходятся на поисковую, видео- и баннерную рекламу.

Таким образом, цифры находятся где-то рядом с данными АРИР.

 


Исследование объема рынка интернет-рекламы на 2024 год от OMD OM Group:

OMD OM Group опубликовала результаты отраслевого исследования, посвящённого изменениям объёмов онлайн-рекламы в 2024 году. Опрос проводился среди представителей различных компаний и организаций, работающих в сфере интернет-маркетинга.

По результатам опроса, половина респондентов планирует увеличить объём онлайн-рекламы в следующем году. Большинство опрошенных ожидают рост инвестиций в пределах 10%, однако есть и те, кто прогнозирует увеличение более чем в два раза.

Среди наиболее перспективных направлений развития онлайн-рекламы были отмечены следующие: реклама у блогеров, в электронной коммерции, performance-маркетинг и OLV InStream.

Рынок онлайн-маркетинга пережил настоящую эпопею в феврале, когда произошли события, которые заставили его покачнуться. Однако, удивительно, что падение оказалось не таким катастрофическим, как все ожидали - всего лишь 2% по данным АКАР. В то же время, активные рекламодатели перенаправили большую часть своих бюджетов в "Яндекс" и VK, что привело к некоторой инфляции на рынке.

Одним из ключевых факторов роста стало развитие ретейл-медиа, который начал активно конкурировать с традиционными инструментами, предлагая новые форматы рекламы, особенно визуальные и видео. В то же время, сегмент инфлюенс-маркетинга, хотя и немного пострадал в кризисный год со снижением на 5% по сравнению с предыдущим годом, планирует вернуться к росту в 2024 году с прогнозируемым приростом от 23% до 35%.

Локальный Programmatic также продемонстрировал впечатляющий рост, увеличившись на 39% и оттеснив Google Marketing Platform на своей территории. В целом, ожидается, что рынок классической цифровой рекламы будет расти на 19-26% год к году в 2023-2024 годах, а его доля будет увеличиваться на 0,5 процентного пункта ежегодно.

 

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: