Улучшение коммуникации с помощью избегания негативных высказываний

Несмотря на то, возможно, все видели и слышали, умение эффективно писать и говорить не означает, что нужно избегать прилагательных, подобных шипам на розе. Прилагательные могут быть эффективным способом конкретизировать и подчеркнуть понятия во всем, от электронных писем и постов до выступлений и чатов, но нужно выбирать и использовать их стратегически, чтобы они были убедительными, а не бессмысленными.

Но лидеры также извлекают огромную пользу из  понимания, когда речь заходит о том, чтобы избегать того, что называется негативными высказываниями - прилагательными настолько общими и расплывчатыми, что они практически не оказывают влияния. Их можно постоянно видеть в выступлениях руководителей, электронных письмах, постах и видеороликах, в которых они объясняют, насколько великолепна идея, рассказывают о потрясающе воздействии, которое она окажет, и хвалят очень хорошее мышление, заложенное в проект.

Эти слова кажутся полезными, но насколько они действенны? Фритюрница может быть великолепной, швабра для мытья полов - изумительной, а тунец в расплавленном виде - очень вкусным блюдом. Конечно, не нужно использовать то же слово для описания прорывной бизнес-идеи, что и для сэндвича.

Сравните эти два набора прилагательных:

Группа 1

  • Важный
  • Отличный
  • Потрясающий
  • Удивительный
  • Отлично

Группа 2

  • Неотложный
  • Рентабельный
  • Эффективный
  • Беспрецедентный
  • Спасающий жизнь

Негативные определения из группы 1 почти бессмысленны по сравнению с прилагательными из группы 2. Когда мы называем что-то замечательным или очень хорошим, это почти не указывает на масштаб, причину или конкретное значение.

Далее описаны несколько примеров негативных выражений (не используя это слово), которые часто используются технологическими компаниями в качестве клише при описании своих продуктов. Маркетолог всегда рад анонсировать продукт, который является инновационным, ультрасовременным и, конечно же, ведущим в отрасли, - но когда дело доходит до демонстрации, а не до рассказа, большинство авторов по маркетингу - как в издательском деле, так и бизнес - не понимают разницы.

Так почему же используются негативные выражения? Потому что так быстрее и проще, чем подыскивать конкретные слова и фразы. Чтобы превратить негативные отзывы в действенные ответы, нужно спросить и ответить, ПОЧЕМУ - на какое положительное воздействие рассчитано предложение или настроение?

Такие слова, как весело, здорово, неплохо и даже интересно, являются негативными оценками, которые, если их использовать.  Как можно улучшить использование прилагательного в предложении, подобном этому:

Этот процесс великолепен. 

К более выразительному предложению, подобному этому:

Этот более эффективный процесс позволит чаще разрабатывать привлекательные кампании. Эта эволюция - нечто большее, чем просто добавление конкретики и дополнительных слов. 

Приемы, которые помогут в полной мере использовать прилагательные:

1. Избегать негативных выражений.

Негативные - это настолько общие прилагательные, что они практически не оказывают влияния. Например, великий, удивительный, невероятный и потрясающий. Но можно сказать, что негативные оценки значат очень мало, потому что большинство из них могут адекватно описать как прорывную бизнес-идею, так и бутерброд с тунцом.

Лучше заменить негативные высказывания конкретными словами и фразами, которые раскрывают суть предложения, задав вопрос: Почему это здорово? Что делает его потрясающий? и вставить ответы на эти вопросы, а затем убрать негативную оценку. Например:

Вариант 1: Презентация была потрясающей.

Почему она была потрясающей?

Она привлекла мое внимание и научила меня лучше расставлять приоритеты в своих обязанностях. 

Версия 2: Увлекательная презентация была великолепна, потому что она научила меня лучше расставлять приоритеты в моих обязанностях. 

Версия 3 без негативной оценки: Увлекательная презентация научила меня лучше расставлять приоритеты в моих обязанностях. 

2. Не выделять прилагательные.

Можно создать связь, помещая прилагательные непосредственно перед существительными, которые они изменяют, а не изолируя их. Например:

Изолированное прилагательное: Эта концепция очень креативна.

Поддерживаемое прилагательное: Это очень креативная концепция.

Выделенное прилагательное: Эта кампания была эффективной. 

Поддерживаемое прилагательное: Это была одна из самых эффективных кампаний.

Обновленные версии являются более эффективными средствами коммуникации, поскольку в них подчеркивается единая концепция эффективной кампании, а не отдельный термин эффективный.

3. Всегда указывать почему.

Один из способов ответить на это важнейшее почему в профессиональных коммуникациях - начать свое предложение с сочетания прилагательного и подлежащего и закончить его важным выводом почему:

Эта креативная концепция позволит привлечь ключевую аудиторию из поколения миллениумов.

- Эта эффективная кампания помогла удвоить доход во втором квартале. 

Это сильные стороны, потому что они включают в себя определяющее прилагательное, убедительную тему и ценное объяснение почему.

4. Проанализировать свои ответы.

В то время как правильное прилагательное может улучшить общение, слишком большое количество прилагательных может его испортить. Следует помнить, что чем проще сообщение, тем легче оно будет восприниматься, поэтому лучше использовать как можно меньше слов, включая прилагательные.

Вывод

Эффективным средством сокращения избыточных прилагательных является и. Обратите внимание на слово и в сообщении и решите, действительно ли нужно несколько слов или точек соприкосновения, зная, что меньше значит больше ... и больше значит меньше.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: