Как привлечь живую аудиторию в сообщество VK и увеличить продажи: 3 неочевидных решения

В чем успех продвижения в соц.сетях? Скорее всего, вы скажете – в большом бюджете. И в какой-то степени будете правы, но, по нашему мнению, на рост подписчиков в первую очередь влияет грамотный и систематический подход. Сегодня мы расскажем, с какими трудностями периодически сталкиваемся, когда запускаем таргетированную рекламу на вступление в группу.

Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.

Чем больше подписчиков, тем выше продажи. Правило простое, но, чтобы оно работало, аудитория обязательно должна быть активной и заинтересованной. И на пути к той самой идеальной аудитории важно учитывать три момента. 

Момент №1: излишнее масштабирование = слив бюджета

Рассмотрим на живом примере. К нам обратился клиент, который занимается оформлением документов для получения виз и подбором туров. С помощью таргетированной рекламы он хотел расширить аудиторию своей группы и тем самым поднять продажи. Наш клиент из Ижевска, это Республика Удмуртия. У него небольшой бюджет (10 тысяч рублей), но запустить рекламу он попросил на всю страну или хотя бы на Москву и Санкт-Петербург. Мы пытались переубедить его, потому что:

а) в крупных городах много конкурентов с большими бюджетами, а в таргете реклама показывается по типу аукциона: у кого бюджет больше, тот и получает лучшую целевую аудиторию;

б) о нашем клиенте из Ижевска мало кто знает в других регионах, там у его компании низкая узнаваемость. 

Клиент отказался запускать рекламу только на свой регион, ему был важен широкий охват аудитории, поэтому мы остановились на нескольких областях, Москве и Питере. Результат получился соответствующий: 73 вступления по 89 рублей. В целом неплохо, но клиент остался недоволен и попросил что-нибудь поменять. А поменяли мы, конечно же, географию показов, сузив ее до Республики Удмуртия. Не стоит удивляться, что после этого мы получили 158 вступлений всего по 25 рублей. Результат отличный – клиент довольный. 

Момент №2: конкурс или таргет?

Подписчики с таргетированной рекламы – это потенциальные покупатели, чистая аудитория, которой важен продукт. Но клиенты часто этого не понимают и говорят, что такие подписчики очень дорогие, и для роста сообщества намного дешевле запустить розыгрыш или конкурс. Да, в каких-то нишах это срабатывает, например, в аккаунтах доставок еды, но в большинстве случаев мы получаем совсем иную картинку. Люди охотно подписываются ради возможной выгоды, а после подведения итогов розыгрыша также быстро и отписываются. А с таргетированной рекламы приходит более теплая аудитория, которая с большей вероятностью будет взаимодействовать с контентом, оставлять комментарии, лайкать и пересылать посты. Но лучше протестировать все возможные варианты, чтобы понять, какая стратегия больше подходит вашей нише. 

Момент №3: продавать нельзя взаимодействовать

Пока вы думаете, где здесь поставить запятую, поделимся еще одним примером. Бывает, что после запуска рекламы клиенты жалуются на отсутствие продаж. И тут важно напомнить им, что рост подписчиков не гарантирует увеличение продаж. 

С нашей стороны мы выполняем всю работу, то есть запускам качественный трафик на их посадочную страницу, настраиваем аудиторию по релевантным интересам, по ключевым запросам, конкурентам. В сообщество приходит заинтересованная аудитория, которая хочет покупать, но дальше работать с ней и конвертировать трафик в деньги нужно самому клиенту. Без регулярного качественного контента, общения с подписчиками и прогревов, скорее всего, продаж не будет. Ниже пример, как можно и как нельзя общаться с аудиторией, если вы хотите увеличить продажи. 

Подытожим: прежде чем масштабировать проект, изучите свою целевую аудиторию – так вы получите хороший результат от вложенного бюджета в продвижение группы. Ну и не забывайте взаимодействовать с подписчиками, чтобы со временем они стали вашими реальными клиентами. А что вы об этом думаете? Интересно послушать ваше мнение в комментариях.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: