Что можно и нельзя рекламировать в Яндекс
Как работает модерация Яндекс Директ
Перед тем, как ваше рекламное объявление будет отображено в поисковой выдаче, оно будет проверено алгоритмами сервиса. Вот что учитывает система:
-
Рекламируемый продукт. Товары или услуги не должны быть запрещены.
-
Содержание текстов, изображений и видео. Оно должно соответствовать рекламируемому продукту.
-
Оформление рекламного объявления. Большое количество смайлов, скрытые символы и неподдерживаемые форматы визуальных элементов не будут допущены.
-
Сайты, на которые ведут ссылки. Проверяется их соответствие рекламируемым продуктам, отсутствие ошибок.
Что нельзя рекламировать в Яндекс Директ
Запрещается рекламировать товары, представляющие потенциальную угрозу для здоровья или безопасности пользователей, а также те, которые могут оскорбить их чувства. Давайте рассмотрим эти ограничения более подробно.
Под запрещенные тематики попадают:
-
Оружие, взрывчатые вещества и материалы. Смеси взрывоопасных веществ или готовые изделия.
-
Наркотические и психотропные вещества (грибы, имеющие галлюциногенный и психотропный эффект).
-
Табак и табакосодержащие продукты.
-
Лидеров политических партий, сами политические партии, идеологии. И все, что относится к политике.
-
Знакомства, связанные с интимной стороной жизни людей.
-
Подделки оригинальных брендовых товаров или произведений искусства.
-
Товары и услуги, вводящие в заблуждение: программы для изменения номеров телефона, услуги по фальсификации показаний спидометров автомобилей, услуги по накрутке подписчиков в социальных сетях или посетителей на веб-сайты, сертифицированные счетчики и услуги по изменению показаний приборов точного учета жилищных ресурсов (например, счетчиков воды, газа).
-
Азартные игры, финансовые мошенничества. Схемы "гарантированного" заработка, в которых обещается отсутствие рисков и приводятся "истории успеха".
-
Смеси и производные некоторых химических веществ.
-
Экстремистские материалы.
-
Информационные материалы, включающие информацию о трагических и других событиях, которые могут вызвать возмущение или шок у пользователей.
-
Лекарства, отпускаемые только по рецепту.
-
Медицинские услуги по удаленной постановке диагноза, прерыванию беременности;
-
Изготовление или оказание любых незаконных товаров или услуг.
Также на ряд товаров и услуг существуют ограничения. Должны лицензироваться некоторые виды медицинских, юридических и страховых услуг.
При попытке обойти ограничения Яндекс Директ, реклама будет удалена, а аккаунт заблокирован.
Требования к содержанию рекламных объявлений в Яндекс Директ
Если ваши товары или услуги не попадают под рекламные ограничения Яндекс.Директ, вы можете рекламировать их с любым бюджетом. Не забывайте, что рекламу могут отклонить по другим причинам, например, из-за ее неправильного оформления. Рассмотрим, чего нельзя делать при оформлении рекламы в сервисах Яндекс:
-
Допускать орфографические ошибки.
-
Использовать слова в превосходной степени. Например, «лучший», «самый лучший», «быстрейший».
-
Писать «капсом» все буквы.
-
Применять нецензурные слова, выражения и жаргонизмы.
-
Использовать значки всех валют, кроме российского рубля.
-
Оставлять в тексте рекламного объявления контактную информацию.
-
Составлять текст, который вводит пользователей в заблуждение.
Что можно размещать в рекламных объявлениях в Яндекс Директ:
-
Указывать плюсы и преимущества товара или услуги.
-
Использовать призыв к действию. Например, «звоните», «переходите на сайт», «купите».
-
Прописывать цифры и значки, которые делают рекламное объявление привлекающим внимание.
Требования к оформлению рекламных объявлений в Яндекс Директ
Помимо указанных требований и рекомендаций, важно учесть и технические аспекты при создании рекламной кампании в Яндекс Директ, на которые обращают внимание алгоритмы модерации. Вот некоторые из них:
-
Необходимо использовать только русский язык при создании текста объявлений в Яндекс Директ.
-
Если указана цена товара или услуги, она должна быть представлена в российских рублях.
-
Содержание рекламного объявления и посадочной страницы, на которую ведет ссылка, должны совпадать. Например, нельзя рекламировать услуги массажа и перенаправлять пользователей на страницу онлайн-магазина косметики.
-
Все ссылки должны быть активными и напрямую вести на соответствующий контент, а не на страницу перенаправления.
-
Изображения, используемые в рекламе, должны соответствовать требованиям Яндекса по качеству и размеру файлов. Не следует использовать изображения с низким разрешением, даже если их содержание соответствует. Также изображения не должны превышать размер 10 Мб.
Требования к рекламируемому ресурсу в рекламном объявлении
Кроме объявления, алгоритмы будут проверять сайт и посадочную страницу, на которую ведет ссылка. Стоит обратить внимание на:
-
Соответствие указанным в тексте заголовкам, изображениям и видео содержимого посадочной страницы.
-
Запрещенные законодательством товары или услуги не должны быть размешены на сайте.
-
Сайт должен быть работоспособен и технически исправен, не должен содержать критические уязвимости.
-
Сайт должен нормально отображаться во всех браузерах, на десктопной и мобильной версии.
-
Страница, на которую ведет ссылка из рекламного объявления, должна содержать контактную информацию.
На посадочной странице не должно быть противоречий с текстом объявления или другой информацией, которая может ввести аудиторию в заблуждение. Если в рекламе указана цена, убедитесь, что она соответствует цене на посадочной странице. Если в рекламе обещана скидка, удостоверьтесь, что информация о ней присутствует на странице товара или услуги.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!