Как быстро и эффективно изменить предпочтения потребителей
Современные потребители больше не хотят делать покупки до изнеможения. Технически подкованные, информированные и нетерпеливые, они хотят, чтобы товары и услуги отвечали их потребностям уже сейчас. Они хотят удобных и персонализированных покупок, и это только начало.
Как менять предпочтения
1. Изучите данные о потребителях
Веб-сайт, физический магазин и мобильное приложение - настоящие источники данных, которые помогают стимулировать рост и продажи. Инвестируйте в инструменты управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), чтобы отслеживать данные о потребителях, получать информацию о клиентах и узнавать, как улучшить качество покупок.
Как только вы соберете, систематизируете и сделаете доступными данные о потребителях, вы сможете использовать их для лучшего понимания поведения потребителей, их предпочтений и моделей совершения покупок. Затем вы сможете использовать эти данные для создания целевых кампаний и рекламных акций.
Помимо того, что вы используете данные о потребителях для запуска кампаний, вы также можете использовать их для определения:
- Какой контент создавать
- Как спрогнозировать спрос на продукцию
- Какие продукты хранить на складе
- Как создать более эффективные цепочки поставок
- Какие стратегии заставляют клиентов возвращаться снова и снова
2. Будьте хорошим рассказчиком историй
В сознании потребителей это также выделяет вас среди конкурентов, что может привести к увеличению розничных продаж. Грамотно составленные истории рассказывают о видении и ценностях бренда.
Вот как использовать сюжетный подход в маркетинге:
- Используйте истории на веб-сайте, розничной упаковке, видеороликах, информационных бюллетенях и страницах с товарами.
- Делитесь актуальными предложениями и скидками.
- Проводите онлайн-мероприятия в социальных сетях для продвижения продуктов, установления контактов с клиентами и увеличения числа поклонников.
- Нанимайте влиятельных людей для создания привлекательного контента в социальных сетях, который, скорее всего, понравится целевой аудитории и вызовет интерес.
3. Укрепляйте доверие и лояльность
Доверие и лояльность влияют на решения потребителей о покупке сегодня. Чтобы завоевать большую долю рынка среди розничных потребителей и сохранить ее, рассмотрите следующие три шага.
4. Создайте команду по обслуживанию клиентов
Подготовьте команду к наилучшему удовлетворению потребностей клиентов с помощью:
- Убедитесь, что сотрудники хорошо осведомлены о продуктах и чувствуют себя комфортно и уверенно, объясняя особенности и преимущества.
- Предоставьте сотрудникам возможность делать все возможное, чтобы клиенты были довольны.
- Проводите перекрестное обучение сотрудников, чтобы они были всесторонне развиты и могли работать в нескольких областях - обслуживании клиентов, реализации проектов, социальных сетях и т.д.
5. Сделайте это удобным
Современные потребители не только требуют удобства от розничных покупок – они ожидают этого. Чтобы удовлетворить предпочтения, подумайте о том, чтобы:
- Предоставить покупателям возможность совершать покупки онлайн и забирать их в магазине или на обочине.
- Предлагать услуги доставки и предоставлять клиентам возможность выбирать время доставки.
- Обеспечить эффективный процесс возврата. Предлагайте бесплатные онлайн-возвраты или разрешайте клиентам совершать онлайн-возвраты в магазине.
- Используйте SMS, чат-ботов, приложение и многое другое, чтобы информировать клиентов о распродажах и событиях, а также делать персонализированные предложения.
6. Создайте многоканальный сервис для клиентов.
Электронная коммерция значительно изменила стратегии розничной торговли. Цена - не единственный фактор, влияющий на их решения. Опыт сейчас важен на всех фронтах.
Чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, выходите за рамки торгового зала и создавайте эффективное присутствие в Интернете. Создавайте удобные веб-сайты, подумайте об инвестициях в мобильное приложение и оптимизируйте процесс поиска покупателей на разных устройствах.
7. Облегчайте жизнь клиентам
Создавайте QR-коды и распространяйте их везде, где находятся клиенты, в магазинах и онлайн, чтобы они могли отсканировать код с помощью смартфонов и получить быстрый доступ к информации о продукте и предложениям.
8. Вдохните новую жизнь в отношения с клиентами
Определите индивидуальные предпочтения потребителей с помощью искусственного интеллекта. Затем используйте эти данные для персонализации контента, который напрямую отвечает интересам потребителей. Например, предоставление рекомендаций по соответствующим продуктам может помочь вашим клиентам почувствовать, что их узнают и ценят.
9. Используйте дополненную реальность (AR) и виртуальную реальность (VR).
Есть много способов интегрировать дополненную реальность в процесс совершения покупок. Используя дополненную реальность, создавайте 3D-изображения, которые помогут покупателям детально изучить товары перед совершением покупки. С помощью виртуальной реальности запустите виртуальный магазин, чтобы покупатели могли просматривать товары, не выходя из собственного дома.
10. Персонализируйте каждое взаимодействие с покупателями
Взаимодействие с клиентами должно быть адаптировано к каждому каналу, будь то маркетинг по электронной почте, социальные сети или другой цифровой канал.
Вы можете сделать это, просмотрев данные о клиентах из первых рук. Одним из способов может быть просмотр прошлых покупок клиента и рекомендация заправок или сопутствующих товаров. Другой вариант - включить в список товары, которые он просматривал, но не покупал. Другими словами, вы показываете им продукты, в покупке которых они, скорее всего, будут заинтересованы.
Вывод
Ожидания потребителей могут показаться сложной задачей для ритейлеров. Следуя этим советам, вы сможете оправдать и превзойти эти ожидания. Если вы будете это делать, клиенты с большей вероятностью вернутся и даже станут сторонниками бренда, которые помогут развитию бизнеса.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!