Неудавшиеся стартапы совершали эти 7 маркетинговых ошибок — совершаете ли вы их тоже?

Успех стартапа частично зависит от того, хорошо ли вы делаете некоторые вещи. Но это также во многом зависит от того, удастся ли избежать ошибок предпринимателей, которые потерпели неудачу до вас.

Не все компании созданы, чтобы существовать вечно, и это не обязательно означает, что они потерпели неудачу. Неудача возникает только тогда, когда компания закрывается, не принеся выгоды для своих владельцев, инвесторов и других заинтересованных сторон. Статистика показывает, что от 75% до 90% всех стартапов в итоге прекращают свою деятельность, в то время как для более зрелых малых предприятий этот показатель составляет около 70%.

Одна из самых распространенных причин неудачи стартапов - неэффективная маркетинговая стратегия. Маркетинг имеет ключевое значение для успеха молодой компании, наравне с обеспечением начального финансирования.

1. Недостаточное исследование рынка

У каждого предпринимателя бывают моменты озарения, когда отличная идея воплощается в жизнь. Но какой бы замечательной идеей вы ни обладали, вы не можете создать стартап, основанный только на идее.

Вы должны противостоять искушению потратить бесчисленное количество часов на разработку продукта, прежде чем конкретизировать другие аспекты вашего стартапа. Вместо этого сначала проведите углубленное исследование рынка, а затем используйте информацию, полученную в результате вашего исследования, для формирования процесса разработки продукта. В итоге вы получите продукт, который действительно понравится вашей целевой аудитории, и будете на пути к запуску более эффективных маркетинговых кампаний.

2. Незнание своего клиента

По мере проведения маркетинговых исследований вы узнаете свою целевую демографическую группу. Вы определите обычную разбивку по возрасту / полу / зарплате, и эта информация окажется полезной. Однако, помимо обычных показателей, вам нужно сосредоточиться на знании болевых точек ваших клиентов. Из-за чего они испытывают стресс? Что не дает им спать по ночам? Что мешает им нажать "добавить в корзину"?

Знание болевых точек ваших клиентов может позволить вам создавать более убедительные маркетинговые материалы, которые передают ценность. Вам нужно будет убедить клиентов в том, что ваш продукт или услуга могут сделать их жизнь лучше, проще или приятнее.

 

3. Незнание себя

"Познай самого себя" - это основополагающая маркетинговая концепция. Пока вы знакомитесь со своими клиентами, вам нужно лучше узнать свой бренд.

Вы сможете создавать эффективные маркетинговые стратегии и кампании только в том случае, если у вас есть четкое понимание своей фирменной идентичности и голоса бренда. Все ваши маркетинговые материалы должны соответствовать идентичности вашего бренда, чтобы создавать последовательные сообщения, укреплять доверие и передавать подлинность.

 

4. Пытаться быть везде и сразу

Умные предприниматели понимают критическую важность маркетинга для успеха стартапа, и, к сожалению, это знание может привести их к совершению еще одной маркетинговой ошибки. Вы можете представить, что ваш бренд присутствует во всех социальных сетях, а ваш веб-сайт занимает первое место по каждому соответствующему поисковому запросу.

Однако, когда вы только начинаете, лучше избегать попыток быть везде и сразу. Вместо этого сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве. Определите всего пару наиболее эффективных платформ и ориентируйтесь в первую очередь на них. Сосредоточьтесь всего на нескольких наиболее релевантных поисковых терминах, всего на одном или двух ключевых факторах влияния и так далее. Точно так же не поддавайтесь искушению слишком быстро масштабировать свои кампании.

 

5. Слишком быстрое масштабирование

Вы уже знаете, что вам нужно будет тратить деньги, чтобы зарабатывать, и значительную часть вашего финансирования необходимо будет направить на ваш маркетинговый бюджет. Помните, однако, что не стоит использовать весь годовой маркетинговый бюджет всего за один квартал. Другими словами, не спешите слишком быстро масштабировать свои маркетинговые кампании.

 

6. Случайное отслеживание результатов

Конечно, прежде чем вы сможете отслеживать результаты своих маркетинговых кампаний, вы должны точно знать, как это делать правильно. Если вы будете отслеживать результаты бессистемно, вы получите неполную картину эффективности своих кампаний и в конечном итоге потратите впустую средства на рекламу.

К сожалению, распространенные методы отслеживания оставляют желать лучшего. Например, вы можете подумать, что отслеживание Яндекс достаточно надежное, но оно не отслеживает каждый этап пути клиента. Он может приписать продажу одной из своих рекламных объявлений PPC, полностью игнорируя роль, которую пост Instagram сыграл в поведении покупателей.

7. Неспособность наладить коммуникацию между подразделениями

Эволюция неизбежна, и в среде стартапов она должна происходить быстро. Вашей маркетинговой команде необходимо не только быстро определить необходимость корректировок на основе данных отслеживания (и выполнить эти корректировки), но им также потребуется внести коррективы на основе межведомственной коммуникации.

Слишком часто разные отделы стартапа работают в своем собственном пузыре. Без открытого общения между отделами маркетинговая команда может не получать всей информации, необходимой для развития. Например, команда обслуживания клиентов поймет распространенные причины недовольства клиентов, но если этой информацией не поделиться с командами маркетинга и разработки продукта, эти проблемы не будут решены.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: