Лучшие советы по медиа-тренингу для владельцев бизнеса

Эффективный медиа-тренинг может защитить репутацию бизнеса и помочь добиться максимального эффекта от освещения в прессе.

Освещение событий в СМИ может как укреплять, так и разрушать политиков, и то же самое может произойти с бизнесом. К счастью, можно использовать медиа—тренинги, чтобы максимально увеличить положительный эффект от внимания прессы и снизить вероятность негативного освещения событий - и небольшой совет эксперта поможет сделать это правильно. 

Что такое медиа-тренинг?

Медиа-тренинг - процесс обучения публичных персон передовым методам общения с представителями прессы. Он может помочь владельцам бизнеса и руководителям отточить навыки общения, внешний вид, интонацию и невербальные приемы общения. Медиа-тренинг - стандартная практика перед выступлением с подготовленными заявлениями, участием в интервью для печатных или эфирных СМИ и выступлениями на пресс-конференциях.


Почему медиа-тренинг важен в бизнесе?

Медиа-тренинг поможет продвигать позитивное освещение в СМИ, что может повысить доверие к бренду, узнаваемость бренда и продажи. Это также может помочь предотвратить кризис в сфере связей с общественностью: зная, как эффективно взаимодействовать с прессой, вы сводите к минимуму вероятность того, что ошибка в коммуникации нанесет ущерб репутации. Если вы уже столкнулись с кризисом в области связей с общественностью, медиа-тренинг может помочь восстановить контроль над информационными потоками в средствах массовой информации компании.

9 советов для успешного обучения работе со СМИ

Общение с прессой может действовать на нервы, но отличный тренинг по работе с прессой поможет чувствовать себя уверенно (и выглядеть таковым), одновременно поощряя позитивные разговоры о бренде в публичной сфере. Ознакомьтесь с этими девятью практическими советами, которые помогут спланировать в следующее выступление в СМИ.:

1. Изучите СМИ и репортера

Первым шагом при подготовке к интервью должно стать изучение информации о журналисте, с которым вы будете беседовать, и о издании или канале, на который он работает. Обратить внимание на писателя или продюсера и общий характер контента, который они создают. Вы можете использовать ранее опубликованные материалы репортера для прогнозирования вопросов и ракурсов сюжета, что позволит заранее сформулировать ответы. Знание аудитории издания и политической или идеологической направленности также может помочь подготовить сообщение. 

2. Сформулируйте сообщение

Перед интервью для СМИ или выступлением с речью определите, какое сообщение вы хотите донести о компании, и разработайте четыре-пять ключевых тезисов, которые подкрепят это сообщение.

Запишите свои тезисы, но постарайтесь, чтобы они были краткими. Краткие тезисы легче запомнить и они помогут сосредоточить внимание интервьюера на наиболее важной информации. Будьте готовы предоставить более подробную информацию, если потребуется, но не предлагайте слишком много информации.

3. Задавайте вопросы заранее

Задавайте вопросы заранее. Иногда СМИ не хотят делиться информацией заранее, но спросить не помешает. Если СМИ все-таки задают вопросы, используйте тезисы для обсуждения, чтобы наметить ответы. Репортер может что-то перепутать во время интервью, но сосредоточение внимания на моментах, которые вы хотите донести, поможет справиться с любыми неожиданностями.

4. Тренируйтесь перед камерой

Если вы готовитесь к интервью перед камерой, потренируйтесь записывать речь. Просмотрите отснятый материал, обращая внимание не только на слова, но и на язык тела и мимику. В целом, вы должны сохранять правильную осанку, поддерживать зрительный контакт с интервьюером и улыбаться или кивать, когда слушаете. Если к вам на рабочее место собирается съемочная группа, выберите профессиональный, лаконичный фон и протестируйте несколько вариантов на пленке.

Помните, что цель - придать выступлению уверенный, аутентичный вид. Используйте записи, чтобы заранее выявить проблемы, например, склонность хмуриться при прослушивании или отвлекающий рисунок блузки. 

5. Одевайтесь так, чтобы произвести впечатление

Выбирайте удобную одежду, в которой вам будет удобно сидеть, стоять и ходить, и убедитесь, что ваш наряд соответствует тону мероприятия и отражает индивидуальность вашего бренда. Избегайте слишком узких фасонов, шатких каблуков и юбок или платьев, которые имеют тенденцию задираться.

6. Проводите инсценированные интервью

Излагать подготовленные тезисы перед зеркалом - не совсем то же самое, что отвечать интервьюеру-человеку. Попросите коллегу или друга провести инсценированное интервью и относитесь к практике как к настоящему делу. Попросите интервьюера задать несколько трудных вопросов, и если вы запинаетесь или оговариваетесь, потренируйтесь сохранять спокойствие и возвращаться к теме разговора.


7. Следите за новостями

Не позволяйте интервьюеру уводить вас от темы. Цель - придерживаться ключевых моментов. Помните, что любой вопрос - возможность донести ключевые мысли. Когда вы сталкиваетесь с неожиданным вопросом, сосредоточьтесь на том, что вы хотите донести. Перед собеседованием вы можете попрактиковаться в выделении тем для выступления на различные темы.

8. Изучайте аудиторию

Обратите внимание на язык тела интервьюера. Если вы почувствуете замешательство, сделайте паузу и повторите свою мысль, используя другие слова. 

9. Обратитесь за консультацией к специалисту

Если есть вероятность негативного освещения событий или кризисного пиара, подумайте о том, чтобы нанять эксперта для оказания помощи. Специалисты по связям со СМИ обладают знаниями о медийном ландшафте и опытом работы в сложных новостных циклах. Они могут порекомендовать стратегии реагирования, адаптированные к конкретной ситуации, и помогут подготовиться к дополнительным собеседованиям по мере необходимости.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: