С какой площадки начать онлайн-продвижение: Яндекс Директ или VK Реклама
При выборе площадки для размещения первых кампаний следует учитывать нишу вашего бизнеса и анализировать успешные кейсы на различных платформах. Некоторые виды бизнеса могут быть успешными в Яндекс Директе и VK Рекламе одновременно, в то время как другие могут показать лучшие результаты только на одной из них.
В этой статье рассказываем о плюсах и минусах каждой рекламной площадки.
Плюсы Яндекс Директа
Одним из ключевых преимуществ использования Директа для первого запуска является его простота для тестирования этого канала привлечения клиентов. Для запуска рекламной кампании вам не обязательно обладать особыми знаниями в области аналитики, различных типов кампаний и маркетинга. Все эти вопросы решает автоматизированный инструмент – Мастер кампаний. Он объединяет в себе основные площадки размещения – Поиск и Рекламную сеть Яндекса. Система сама проведет вас через процесс настройки кампании и попросит ввести необходимую информацию, такую как заголовки, тексты объявлений, изображения, видео, визитку, быстрые ссылки.
Далее Директ уже возьмет все на себя: подберет целевую аудиторию на основе заголовков объявления и содержания страницы. Вам не придется заниматься заполнением ключевых слов.
Минусы Яндекс Директа
Достаточно существенный недостаток Яндекс Директа заключается в высокой стоимости кликов и общей окупаемости услуги. Платформа Яндекс Директ существует уже достаточно давно и активно развивается. В результате все больше рекламодателей предпочитают использовать эту платформу. Это приводит к увеличению конкуренции, повышению стоимости кликов и увеличению итоговой стоимости целевого действия.
Для рекламодателя высокая стоимость кликов означает, что ему будет труднее окупить рекламные расходы, так как не каждый потенциальный клиент, приведенный через клик, совершит покупку.
Еще один значительный недостаток Яндекс Директа заключается в его монополии на рынке контекстной рекламы. Любая монополия на рынке может влечь за собой негативные последствия. В случае Яндекс Директа это может привести к тому, что платформа начнет искусственно завышать цены на клики, а также диктовать собственные условия на рынке.
Кроме того, Яндекс Директ может привести к ботам. Это не происходит постоянно, но довольно часто возникают ситуации, когда автоматические стратегии обучаются на заявках с "грязных" площадок, чтобы соответствовать ограничениям стоимости заявок. Да, результаты могут выглядеть благоприятно, но на деле ни один клиент не совершит покупку.
Плюсы VK Рекламы
Одно из значительных преимуществ рекламы VK - это возможность собирать узкие и максимально целевые аудитории по различным критериям:
-
интересам;
-
ключевым запросам;
-
личной информации профиля;
-
активностям в сообществах.
Также можно выделить возможность создания различных сегментов пользователей, включая тех, кто недавно вступил в сообщества конкурентов. Такая гибкость в работе с аудиториями позволяет быстро добиться успеха по доступной цене за целевое действие.
В VK рекламе есть возможность интеграции с маркетплейсами по API, что позволяет импортировать товары и создавать полноценные магазины и лендинги внутри сообществ VK. В сочетании с разнообразными формами для сбора лидов, это дает возможность запустить бизнес даже без создания отдельной посадочной страницы, на которую пришлось бы потратить дополнительные средства.
Минусы VK Рекламы
Один из основных недостатков VK Рекламы заключается в неполной реализации нового кабинета платформы. Например, возможность создания аудиторий look-alike доступна только в старом кабинете, и невозможно поделиться этой аудиторией. Также в новом кабинете нельзя создать похожую аудиторию на основе сообщества, которое вы продвигаете. Поэтому приходится использовать оба кабинета - VK Рекламу и ВКонтакте PRO, что очень неудобно.
Еще один минус связан с высоким процентом некачественного трафика во многих плейсментах VK Рекламы. Есть четыре основных плейсмента:
-
реклама во ВКонтакте;
-
реклама в Одноклассниках;
-
реклама на проектах VK;
-
рекламная сеть.
Также при запуске продвижения на маленькие базы (до 10 000 пользователей) реклама плохо отрабатывает. При установке суточного лимита до 1000 пользователей в день, система тратит лишь 30-40% от бюджета. Также возможно высокая эффективность данных аудиторий, но масштабировать это невозможно.
И еще несколько недостатков:
-
задержка до суток в передаче данных в рекламные кабинеты;
-
затраты отображаются без НДС.
Какую площадку выбрать для продвижения
Когда стоит размещаться в Яндекс Директ
Если у вас есть качественная посадочная страница и вы хотите привлечь пользователей из поисковых систем или социальных сетей, то Яндекс Директ будет отличным выбором для этой цели. Кроме того, если вам нужно продвигать приложение или запускать интернет-магазин, то инструменты Яндекс Директа отлично подойдут для этих задач. Не стоит забывать об автоматизации в Яндекс Директе.
Эта платформа также предлагает инструменты для:
-
медийной рекламы;
-
запуска новых товар на рынок;
-
реализации сложных воронок;
-
отслеживания post-view конверсий.
Когда стоит размещаться в VK Рекламе
Желаете завоевать внимание целевой аудитории в социальной сети ВКонтакте, но у вас нет собственного веб-сайта? Тогда реклама на платформе VK - идеальный вариант для вас. Этот способ прекрасно подходит для продвижения приложений и проектов в сфере электронной коммерции.
Не забывайте о возможности использования чат-ботов в ВКонтакте, которые способны эффективно взаимодействовать с пользователями в рамках этой социальной сети.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!