Что такое контекстная реклама?
Наше агентство более 8 лет специализируется на контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google Ads. Эта статья для тех, кто не знает, что такое контекстная реклама и какие бывают виды. Мы поделимся своим опытом и разложим все по полочкам.
Контекстная реклама — инструмент для привлечения целевого трафика
Говоря простым языком, контекстная реклама — способ найти свою целевую аудиторию в интернете и привлечь ее на сайт. Сделать это можно по-разному: через поисковые системы Яндекс и Google, в Рекламной Сети Яндекса и контекст-медийной сети Google, по ключевым словам или аудиториям пользователей.
Поисковая реклама. Достоинства и виды.
Поисковая контекстная реклама работает на конкретную аудиторию в отличие от обычной рекламы, которая транслируется всем подряд на баннерах, по телевизору и в других СМИ. Например, в поисковой выдаче Яндекса она занимает 4 позиции сверху:
И 5 позиций снизу:
Поисковая реклама Яндекс
Реклама на Поиске лучше работает для товаров с прямым спросом, например, промышленных пылесосов. Пользователи ищут конкретный продукт, поэтому вводят конкретные ключевые слова: «купить промышленный пылесос», «купить промышленный пылесос NILFISK BUDDY».
На поисковую рекламу Яндекса сразу обращают внимание «горячие» клиенты и переходят на ваш сайт. Что для этого нужно:
- отфильтровать ключевые фразы;
- грамотно составить рекламные объявления;
- определить вашу целевую аудиторию.
Поисковая реклама Google Ads
Поисковая реклама Google работает по тому же принципу, но в отличие от Яндекса дает возможность ограничивать показы не только по ключевым словам, но и по геопозиции.
Возьмем для примера салон красоты. Логично предположить, что ЦА живет рядом с этим салоном, поскольку пользователям в этом случае удобно пользоваться их услугами. Т.е. в случае с Google мы можем практически на 100% отсеять нецелевой трафик, исключив показы людям с другого конца города.
Контекстная реклама в Сетях
Реклама в рекламных сетях Яндекса и Google тоже имеет свои отличия.
Контекстная реклама в РСЯ
В Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) объявления размещаются на тематических площадках и выглядят так:
Реклама в РСЯ отлично подходит для любой сферы. Пользователи сравнивают, читают отзывы, заходят на форумы. Особенно хорошо реклама в Сетях работает, когда люди выбирают автомобили, бытовую технику, недвижимость и другую продукцию с большой длиной сделки.
Контекстная реклама в КМС
По сути Google может то же самое, что и Яндекс. Однако у этой системы есть существенные отличия.
- Google позволяет использовать уже сформированные по тематикам аудитории и сегментировать их для более гибкой настройки рекламы.
- Google может собрать аудиторию на основе данных с сайтов ваших конкурентов.
Пример рекламного объявления в КМС:
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама - объявления, привязанные к анкетным данным пользователей в социальных сетях. Активно используется директологами последние несколько лет.
Вот как выглядят такие объявления:
Допустим, вы продаете все те же промышленные пылесосы. Рекламу в этом случае можно настроить так: повысить ставки для мужчин 30 -50 лет (предполагаем, что это строители, рабочие) и понизить ставки у женщин, которые не интересуются данным товаром.
Если вас интересуют подробности, вы можете также почитать про аудиторный таргетинг Яндекс и Google в нашем блоге.
Ретаргетинг/ремаркетинг
Такую рекламу можно запускать вдогонку на клиентов, которые что-то искали в Поиске, заходили на ваш сайт, но так ничего и не купили. Ретаргетинг в Яндекс Директ и Google Ads можно настраивать как отдельный инструмент, так и в комплексе с остальными видами контекстной рекламы.
В Сетях широкий подбор по любым сегментам аудитории, геолокации, базы CRM. Можно по-разному комбинировать эти группы пользователей и даже искать похожие аудитории. Таргет будет полезен в следующих случаях:
- если вы уже выкупили весь трафик по запросам, но хотите привлечь больше целевой аудитории на сайт,
- если на ваши товары нет прямого спроса, но вы знаете кому он будет полезен,
- если вы хотите продвинуть новый товар или услугу,
- если вы хотите уточнить аудиторию.
Похожую аудиторию можно формировать из пользователей, уже купивших товар. Или наоборот, из тех, кто пришел на сайт, но ничего не купил. Система автоматически подбирает новых людей, на которых специалист запускает рекламу.
Подытожим
Контекстная реклама — непростой инструмент для поиска своей аудитории. Если раньше количество инструментов для настройки было ограничено, то сегодня реклама вышла на новый уровень. Становится все сложнее угодить аудитории, поэтому приходится тестировать различные варианты рекламных объявлений и пробовать типы рекламы.
Именно поэтому лучше доверить свою рекламную кампанию проверенным специалистам. Они смогут подобрать решения для вашего бизнеса, основываясь на опыте и учитывая особенности вашего бизнеса. Вы минимизируете ошибки и сэкономите свой бюджет, вручив технические тонкости настройки рекламной кампании Яндекс и Google в руки специалистов.
Интересуетесь, где заказать контекстную рекламу? Рассмотрите наше предложение или сразу звоните по телефону: +7 (8172) 26-43-06. Наши специалисты сориентируют вас по стоимости контекстной рекламы и подберут подходящий для вас вариант.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!