Маркетинг на основе сообщества: соберите свою аудиторию, укрепите свой бренд и улучшите видимость в поиске
Задолго до появления социальных сетей группы людей и объединения сообществ, обслуживающих множество интересов, собирались в таких местах, как доски объявлений и форумы. Они превратили ранний Интернет в поистине глобальное пространство для сотрудничества, полное возможностей.
Маркетинг, основанный на сообществах, может превратить пользователей в защитников бренда, предоставить множество идей для разработки контента и продуктов, стать потенциальным каналом привлечения потенциальных клиентов, повысить лояльность клиентов и просто дать аудитории почувствовать принадлежность - мощные преимущества для любого бренда, которому необходимо выделиться на фоне конкурентов.
Факторы успеха маркетинга, основанного на сообществах
Прежде чем приступить к работе с CBM, вот некоторые элементы, которые необходимо усвоить, чтобы успешно внедрить стратегию, ориентированную на сообщество, для бренда:
1. Обеспечьте согласованность в организации, четкие цели и соблюдение необходимых ключевых показателей эффективности
Четко представляйте бизнес-цели, стоящие за инвестициями в сообщество, то, как сообщество соотносится с другими сферами бизнеса (не только с маркетингом), и показатели, которые необходимо измерить, чтобы убедиться, что вы приносите пользу. Общими показателями являются рост числа участников и вовлеченность.
2. Предоставьте потенциальным участникам четкое ценностное предложение и ответьте на вопрос “почему?”
Четко определите, что представляет собой сообщество, для кого оно предназначено и какие преимущества дает вступление в него, а также подробно расскажите об этих моментах.
Брендинг, название и красивый логотип - важно, но потенциальные члены сообщества должны точно знать, почему им следует присоединиться, и они должны понять это за считанные секунды. Сформулируйте и протестируйте это ценностное предложение перед запуском и помните, что у вас должно быть внутреннее предложение, а также ясный вопрос "почему?".
3. Большой - не всегда лучший вариант
Оптимальный размер определяется типом/ назначением сообщества и целевой аудиторией, к которой вы обращаетесь. В некоторых бизнес-ситуациях ценность участников важнее, чем количество участников.
4. Создайте и поддерживайте надежное, инклюзивное пространство
Иногда бывает непросто справиться с двойственными требованиями бизнеса, который хочет, чтобы сообщество преуспевало, и членов сообщества, которые хотят, чтобы бизнес удовлетворял их потребности.
Создание сообщества - настоящий навык и тонкий баланс. Доверие имеет решающее значение для процветания сообщества. Участники должны чувствовать себя в безопасности, чтобы участвовать, и постоянно рассматривать ваше сообщество как ценное для них пространство.
По крайней мере, чтобы убедиться, что вы построили безопасные и инклюзивные сообщества, создайте следующее:
- Правила
- Норма поведения
- Процесс модерации
- Процесс урегулирования кризисных ситуаций и проблем
- Процесс привлечения участников
- Инклюзивные ритуалы (создают возможности для всех участников внести свой вклад)
5. Наймите профессионального менеджера сообщества, который будет представлять бренд и способствовать его росту
Очень немногие компании инвестируют в специалистов по работе с сообществами, если только все их бизнес-предложение не направлено на успех клиентов, постоянный доход, участников, подписчиков и сообщество.
Но ценность и опыт, которые привносят опытные менеджеры по работе с сообществами, трудно переоценить. Частой ошибкой компаний является то, что они набирают в сообщества сотрудников, которым не хватает опыта, репутации и навыков, необходимых для эффективного управления сообществом. Брендированные менеджеры сообществ, представляющие организацию, являются важным связующим звеном и хранителями ценной информации.
6. Не относитесь к своему сообществу как к каналу вещания
Наиболее успешные сообщества чувствуют, что они принадлежат самому сообществу. Если сообщество является широковещательным/односторонним каналом коммуникации или местом сбыта контента и мероприятий, участники уйдут, и оно потерпит неудачу.
Важно вовлекать людей и подавать им пример, особенно в первые дни существования сообщества. Цель состоит в том, чтобы создать равноценную среду с нужными людьми, в которой участники сообщества будут публиковать и добровольно предлагать идеи, контент, информацию, вопросы и советы.
7. Создавайте культуру с помощью ритуалов
Создание мощных аспектов сообщества — чувства принадлежности, доверия, взаимности, накопленных знаний и ценных связей — требует времени и последовательности.
8. Выберите правильную платформу сообщества
Технология должна быть одним из последних факторов, учитываемых в стратегии сообщества.
Некоторые сообщества брендов основаны на устаревших технологиях, некоторые - на рассылках по электронной почте, у некоторых сообществ нет цифровых домов, и они существуют только лично.
Как и при выборе любой технологии, учитывайте возможности, которые важны для бренда:
- Насколько важен доступ к данным?
- Нужны ли вам API и интеграции?
- Какой тип брендинга, удобства для пользователей, возможности поиска и конфиденциальности нужен для вашего сообщества?
- Нужна ли автоматизация?
- Должно ли ваше сообщество быть полностью или частично индексируемым для поисковых систем?
Это лишь некоторые из вопросов, которые вам необходимо рассмотреть перед выбором платформы.
Вывод
Как и создание бренда, маркетинг на основе сообщества требует времени, но он может выделить бизнес.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!