Маркетинг на основе сообщества: соберите свою аудиторию, укрепите свой бренд и улучшите видимость в поиске

Задолго до появления социальных сетей группы людей и объединения сообществ, обслуживающих множество интересов, собирались в таких местах, как доски объявлений и форумы. Они превратили ранний Интернет в поистине глобальное пространство для сотрудничества, полное возможностей.  

Маркетинг, основанный на сообществах, может превратить пользователей в защитников бренда, предоставить множество идей для разработки контента и продуктов, стать потенциальным каналом привлечения потенциальных клиентов, повысить лояльность клиентов и просто дать аудитории почувствовать принадлежность - мощные преимущества для любого бренда, которому необходимо выделиться на фоне конкурентов.

Факторы успеха маркетинга, основанного на сообществах 

Прежде чем приступить к работе с CBM, вот некоторые элементы, которые необходимо усвоить, чтобы успешно внедрить стратегию, ориентированную на сообщество, для бренда: 

1. Обеспечьте согласованность в организации, четкие цели и соблюдение необходимых ключевых показателей эффективности

Четко представляйте бизнес-цели, стоящие за инвестициями в сообщество, то, как сообщество соотносится с другими сферами бизнеса (не только с маркетингом), и показатели, которые необходимо измерить, чтобы убедиться, что вы приносите пользу. Общими показателями являются рост числа участников и вовлеченность. 

2. Предоставьте потенциальным участникам четкое ценностное предложение и ответьте на вопрос “почему?”

Четко определите, что представляет собой сообщество, для кого оно предназначено и какие преимущества дает вступление в него, а также подробно расскажите об этих моментах. 

Брендинг, название и красивый логотип - важно, но потенциальные члены сообщества должны точно знать, почему им следует присоединиться, и они должны понять это за считанные секунды. Сформулируйте и протестируйте это ценностное предложение перед запуском и помните, что у вас должно быть внутреннее предложение, а также ясный вопрос "почему?".

3. Большой - не всегда лучший вариант

Оптимальный размер определяется типом/ назначением сообщества и целевой аудиторией, к которой вы обращаетесь. В некоторых бизнес-ситуациях ценность участников важнее, чем количество участников.


4. Создайте и поддерживайте надежное, инклюзивное пространство

Иногда бывает непросто справиться с двойственными требованиями бизнеса, который хочет, чтобы сообщество преуспевало, и членов сообщества, которые хотят, чтобы бизнес удовлетворял их потребности.

Создание сообщества - настоящий навык и тонкий баланс. Доверие имеет решающее значение для процветания сообщества. Участники должны чувствовать себя в безопасности, чтобы участвовать, и постоянно рассматривать ваше сообщество как ценное для них пространство.

По крайней мере, чтобы убедиться, что вы построили безопасные и инклюзивные сообщества, создайте следующее:

  • Правила 
  • Норма поведения
  • Процесс модерации
  • Процесс урегулирования кризисных ситуаций и проблем
  • Процесс привлечения участников
  • Инклюзивные ритуалы (создают возможности для всех участников внести свой вклад)

5. Наймите профессионального менеджера сообщества, который будет представлять бренд и способствовать его росту

Очень немногие компании инвестируют в специалистов по работе с сообществами, если только все их бизнес-предложение не направлено на успех клиентов, постоянный доход, участников, подписчиков и сообщество. 

Но ценность и опыт, которые привносят опытные менеджеры по работе с сообществами, трудно переоценить. Частой ошибкой компаний является то, что они набирают в сообщества сотрудников, которым не хватает опыта, репутации и навыков, необходимых для эффективного управления сообществом. Брендированные менеджеры сообществ, представляющие организацию, являются важным связующим звеном и хранителями ценной информации.

6. Не относитесь к своему сообществу как к каналу вещания

Наиболее успешные сообщества чувствуют, что они принадлежат самому сообществу. Если сообщество является широковещательным/односторонним каналом коммуникации или местом сбыта контента и мероприятий, участники уйдут, и оно потерпит неудачу.

Важно вовлекать людей и подавать им пример, особенно в первые дни существования сообщества. Цель состоит в том, чтобы создать равноценную среду с нужными людьми, в которой участники сообщества будут публиковать и добровольно предлагать идеи, контент, информацию, вопросы и советы.

7. Создавайте культуру с помощью ритуалов

Создание мощных аспектов сообщества — чувства принадлежности, доверия, взаимности, накопленных знаний и ценных связей — требует времени и последовательности.

8. Выберите правильную платформу сообщества 

​​Технология должна быть одним из последних факторов, учитываемых в стратегии сообщества. 

Некоторые сообщества брендов основаны на устаревших технологиях, некоторые - на рассылках по электронной почте, у некоторых сообществ нет цифровых домов, и они существуют только лично. 

Как и при выборе любой технологии, учитывайте возможности, которые важны для бренда: 

  • Насколько важен доступ к данным? 
  • Нужны ли вам API и интеграции? 
  • Какой тип брендинга, удобства для пользователей, возможности поиска и конфиденциальности нужен для вашего сообщества? 
  • Нужна ли автоматизация? 
  • Должно ли ваше сообщество быть полностью или частично индексируемым для поисковых систем? 

Это лишь некоторые из вопросов, которые вам необходимо рассмотреть перед выбором платформы.


Вывод

Как и создание бренда, маркетинг на основе сообщества требует времени, но он может выделить бизнес.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: