Как правильно составить стратегию контент-маркетинга?
«Почему же контент не привлекает клиентов?» - вопрошают владельцы сайтов. При этом сами они наполняют блог редко, не ориентируясь на потребности своей целевой аудитории. Причина проста — отсутствие стратегии контент-маркетинга. Поговорим о том, что делать, чтобы так же не попасть впросак.
Определите цели
Составление стратегии контент-маркетинга в социальных сетях и на сайте начинается с определения основных целей. Например, это может быть привлечение новых пользователей на сайт, знакомство с только что вышедшим на рынок продуктом, увеличение количества подписчиков в соцсети и другие.
Для того чтобы понять, достигли вы цели или нет, необходимо определить, как это отслеживать. Соответственно, цели должны быть максимально конкретными. Для каждой фиксируйте стартовые показатели и пропишите методы измерения: какие технологии и инструменты вы будете использовать, чтобы добиться поставленных целей.
Например, вы хотите увеличить ежемесячную посещаемость блога до 1000 пользователей. Ваш стартовый показатель - 200 человек. Методы измерения - отчеты Яндекс.Метрики. Инструменты достижения: ежедневные публикации 1 информационной статьи по вашей тематике.
Изучите целевую аудиторию
Контент-маркетинг должен ориентироваться на определенную целевую аудиторию.
В первую очередь посмотрите статистику тех, кто уже читает ваши материалы. Возможно, все это время вы писали для бизнес-леди, а вас читают мамочки в декрете. В таком случае для привлечения интересующей ЦА вам потребуется что-то поменять. Например, выбрать другой стиль написания, уменьшить/увеличить длину статей, изменить тематику и т.д.
Для этого вам нужно определить, кому в первую очередь будут полезны материалы вашего блога или посты в соцсети. Существует несколько простых способов,. как это сделать:
- запустить письмо анкету среди подписчиков или опрос в соцсетях;
- выдвинуть гипотезу - предположить свою аудиторию и проверить это на практике, отследив показатели;
- заказать исследование по определению ЦА;
- посмотреть тематические статьи в популярных блогах (во многих установлен счетчик просмотров).
Задокументируйте миссию проекта
Вы и ваша команда должны четко понимать, для кого и как пишете. Для этого пропишите задачу стратегии контент-маркетинга. К этому документу будут часто обращаться, если в проекте несколько авторов с разным видением материала.
Какие вопросы важно затронуть:
- Кто ваша целевая аудитория?
- Что контент вашей компании может дать ЦА?
- Как статьи / новости / заметки вашего блога или другого информационного источника помогут потенциальным или текущим клиентам?
- Повлияет ли это на цели стратегии?
Составьте контент-план
Вам нужно приучить себя публиковать материалы точно по расписанию. Для этого оцените силы выбранной команды авторов, чтобы рассчитать количество статей для их достижения поставленных целей.
Недостаточно написать: «Статьи публикуются в блоге 2 раза в неделю». Вам нужно составить более детальный план контент-маркетинга, где будут прописаны:
- дата и время публикации;
- тематика;
- заголовок;
- исполнитель;
- иллюстрации и видеоматериалы в контенте.
Благодаря контент-плану вы будете помнить о дедлайнах и сдавать статьи вовремя.
Используйте тематические кластеры
Создавайте материалы в рамках стратегии контент-маркетинга только в том случае, если они полезны вашим читателям. Например, дают информацию по интересным темам или отвечают на их вопросы. Но при этом пишите только о том, в чем разбираетесь: с чем связана ваша компания и о сфере, в которой работаете. Не стоит пытаться вдохновенно рассказывать о том, как работают ткацкие станки, если вы занимаетесь флористикой. Разумеется, если это не еще один ваш профиль.
Определите ключевые тематические кластеры и работайте внутри них. Одна страница может стать центральной для основной темы, а несколько других по схожим вопросам могут перелинковываться с главной и друг с другом. Это поможет вам привести повысить авторитет основной страницы и повысить ее место в поисковой выдаче.
Включайте в тексты запросы поисковиков. Системы Яндекса и Google постоянно обновляют алгоритмы выдачи, чтобы сделать тексты более качественными и читаемыми для пользователей. Теперь не нужно вставлять ключевики везде, где только это можно, и соблюдать строгие правила прямого вхождения. Важнее работать над качеством вашего контента и его пользой для читателя.
Как угодить поисковым системам:
- Задействуйте в текстах ключевые слова в разных сочетаниях: точном, разбавленном, с измененным порядком слов.
- Включите главный ключевик в Title и заголовок страницы.
- Активно используйте в тексте слова-синонимы ключей и слов, дополняющих поисковые запросы.
- Акцентируйте внимание не только на SEO-текстах, но и на функциональных блоках сайта (карточках товаров, описаниях услуг).
- Создавайте естественные тексты, полезные для потенциального читателя.
- Структурируйте страницы сайта, чтобы распределить ключи по разным блокам.
Заполните карту контента
На этом этапе вы сможете собрать все данные, касающиеся стратегии контент-маркетинга и показывающие, какие действия предстоит предпринять в ближайшее время. Для составления карты контента вынесите на отдельный лист таблицы:
- виды используемого контента;
- каналы передачи материалов для каждого вида;
- цели контент-маркетинга по каждой категории текстов;
- действия пользователя, которых мы ждем;
- тематики;
- стилистика общения с читателем.
Подытожим
Планирование позволяет увидеть картину в целом, оценить потенциал авторов проекта и других задействованных лиц. С помощью стратегии контент-маркетинга вы сможете создавать тексты, решающие разные задачи: от стимуляции потребителя к покупке до повышения его лояльности к товару. Выделите несколько дней на доскональное планирование, и эта работа себя оправдает.
Если же вас интересуют услуги контент-маркетинга (например, написание уникальных полезных статей в блог), обращайтесь. В нашем штате работают профессиональные копирайтеры, которые могут угодить даже искушенному читателю. Нужен копирайтинг — звоните: 8-800-505-43-12.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!