Как ставить цели SMM-продвижения и достигать их?
Итак, вы создали группу в соцсети и приступили к SMM. Но правильно ли вы сформулировали цели своего продвижения и определили показатели для их измерения? Без них вы можете идти к результату бесконечно или забросить свою группу на полпути к успеху. Мы подготовили для вас статью, в которой вы узнаете о том, какие бывают цели и как их правильно ставить.
Основные правила постановки целей
В первую очередь, ваша цель SMM должна быть измерима. Это позволит анализировать действия и понимать эффективность вложений. Например, если вы хотите увеличить охват на 50 человек до конца месяца, так и обозначьте. А не просто: «хочу больше подписчиков».
Цель также должна быть ограничена по времени. Установить срок достижения — важный момент для отслеживания результатов. Если у вас нет четких дат, то вы можете идти к цели 3, 5 или даже 10 лет. Время позволит расставить приоритеты для разных задач. Например, вы хотите увеличить количество комментариев и «лайков» на 50% до марта 2019 года, а во время конкурса репостов в апреле 2019 года увеличить их количество в 2 раза.
Цель должна быть достижима. Не пытайтесь за пару месяцев стать сообществом с миллионной аудиторией или увеличить оборот до 2 млн. рублей за тот же период. Ставьте реальные цифры, по которым сможете оценить результат.
Теперь, когда вы знаете эти основные правила, вам будет проще сформулировать свои цели SMM продвижения. Обозначим главные и способы их измерения.
Повышение узнаваемости
Допустим, ваша компания только вышла на рынок или в другой регион. Значит, основная задача продвижения в социальной сети — рассказать о фирме и ее услугах, используя для этого группу.
Что для этого делать?
-
Привлекательно оформите группу и регулярно делайте посты.
-
Настройте рекламу на новых подписчиков.
-
Проводите конкурсы с интересными для аудитории призами.
Как оценить степень узнаваемости компании в соцсети?
По охвату и количеству участников в группе. Если у вас регулярно прибавляется по 10, 100 или даже 1000 человек, значит, вы идете к успеху. Главное, чтобы это были действительно заинтересованные люди, а не боты.
Повышение лояльности
Итак, вы стали известны в соцсетях. Теперь вам нужно стать ближе к своим клиентам, соответственно, повысить их доверие к бренду.
Что для этого делать?
- Размещайте новости о компании и продукции.
- Рассказывайте о внутренней жизни.
- Размещайте портфолио.
- Рекламируйте продающие посты на участников группы (но не стоит этим злоупотреблять).
Как оценить лояльность пользователей?
По универсальному показателю отслеживания вовлеченности ER. Он рассчитывается следующим образом: ERpost = (лайки+комментарии+репосты) / кол-во подписчиков на дату поста * 100%.
Если в вашу группу поступают вопросы о компании, ее товарах и услугах, это также говорит о повышении доверия к бренду. Посмотреть эти показатели вы можете в статистике своей группы. Например, Вконтакте они находятся во вкладке «Активность»:
Если в группе настраивали рекламу, то в статистике сообщества появится вкладка «Записи». Там в единой таблице можно отследить показатели вовлеченности посетителей (лайки, репосты, комментарии) на каждую запись:
Увеличение продаж
После того как ваш бренд получил известность, вы решили укрепить свои позиции на рынке и получать больше прибыли. Значит, новая цель SMM-продвижения — увеличение продаж от новых клиентов и через повторные продажи.
Что для этого делать?
- Проводите акции компании в группе.
- Рассказывайте о своем товаре/услуге, размещайте фото и видео с товаром.
- Информируйте подписчиков о скидках.
- Публикуйте реальные отзывы покупателей.
- Обязательно запустите рекламу (как иначе о вас узнают?).
Как измерить количество заявок от людей из соцсетей?
С помощью входящего трафика. Ведите учет продаж из соцсети с помощью SMM, используя специальные скидки для участников сообщества, промокоды и выделенный номер телефона.
Привлечение специалистов
О вас уже знают и оставляют приятные отзывы, продажи идут. Теперь вашей компании нужны новые кадры. Значит, ваша приоритетная задача — донести до них полезную информацию о возможном сотрудничестве.
Что для этого делать?
- Рассказывайте об интересных мероприятиях.
- Делайте посты о внутренней жизни компании.
- Показывайте кейсы и отзывы своих сотрудников.
- Размещайте стимулирующие посты с вакансиями.
Чем выше в группе подписчиков, тем выше вероятность, что вы получите нужный отклик. Не стесняйтесь публиковать вакансии в тематических сообществах, в которых, вероятно, состоят специалисты нужного вам профиля. Это можно предварительно обговорить с администратором сообщества.
Как измерить, сколько специалистов пришли из соцсетей?
Интересуйтесь, откуда новые кадры узнают о вакансии, и отслеживайте входящие обращения в группу. Редко кому требуется по 10-20 специалистов ежемесячно, поэтому этот показатель нельзя назвать стабильным.
Это не все цели SMM, которые могут соответствовать стратегии продвижения вашей компании. Все подбирается индивидуально для каждого бизнеса, и это серьезная работа. Не решаетесь пробовать продвигаться в соцсетях сами? Воспользуйтесь услугами SMM-менеджера, с которым вместе сформируете интересующие вас цели.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!