10 ключевых идей, которые помогут составить маркетинговые планы на 2025 год
Разобраться в маркетинговой среде малого бизнеса может быть непросто, но это важно знать, если вы хотите быть конкурентоспособным и выделяться на общем фоне.
10 главных выводов из отчета о тенденциях в маркетинге малого бизнеса
10 интересных фактов из отчета, которые помогут разобраться в маркетинговой среде малого бизнеса и начать планирование на 2025 год.
1. Большинство малых и средних предприятий не инвестируют в платный поиск.
Согласно отчету, только 40% малых и средних предприятий инвестируют в поисковую рекламу, что означает, что большинство малых предприятий не размещают рекламу в ведущих поисковых системах.
Кроме того, только 39% компаний малого и среднего бизнеса инвестируют в поисковую оптимизацию. Это означает, что малые предприятия в значительной степени упускают возможность привлечь местных поисковиков.
2. Менее половины малых и средних предприятий инвестируют в социальную рекламу
Менее половины малых предприятий инвестируют в рекламу в социальных сетях на платформах.
Эти платформы важны, поскольку клиенты проводят так много времени в социальных сетях и все чаще полагаются на них при открытии новых бизнесов. Не размещая рекламу на популярных сайтах социальных сетей, предприятия малого и среднего бизнеса упускают способы привлечения и конверсии клиентов, которые проводят много времени в Интернете.
3. Но представители малого и среднего бизнеса, использующие платный поиск, довольны результатами
Когда речь заходит о том, насколько малые предприятия удовлетворены своими маркетинговыми инвестициями, поисковая реклама возглавляет список тактик, которые их больше всего устраивают.
Результаты поисковой рекламы довольно легко измерить по сравнению с такими тактиками, как управление репутацией или маркетинг в социальных сетях, так что это определенно может быть важным фактором. Поисковая реклама эффективна для малого бизнеса в плане увеличения посещаемости веб-сайтов и конверсий.
4. Малые и средние предприятия также не пользуются преимуществами недорогих стратегий присутствия в Интернете
Возвращаясь к маркетинговым каналам и тактике, в которые инвестирует малый и средний бизнес, следует упомянуть об отсутствии инвестиций в такие стратегии, как управление репутацией, рекламные объявления и чат на веб—сайте.
Эти стратегии способствуют сильному присутствию в Интернете — объявления и управление репутацией могут помочь найти и привлечь потенциальных клиентов в поисковых системах и картографических приложениях, а чат - быстрее привлечь потенциальных клиентов на веб-сайт.
Многие рекламные объявления, инструменты или стратегии управления репутацией и общения на веб-сайтах также довольно дешевы, что делает их наиболее подходящими для малого бизнеса.
5. Популярные социальные платформы, которые предприятия малого и среднего бизнеса используют для маркетинга
Согласно отчету о тенденциях маркетинга за 2025 год, малый бизнес инвестирует в социальные сети.
6. Малые предприятия имеют небольшие бюджеты (что неудивительно).
Хорошо... да? Но разобраться в типичном маркетинговом бюджете конкурентов из малого и среднего бизнеса действительно полезно.
Это показывает важность внедрения тех недорогих стратегий и использования креативных маркетинговых идей для привлечения внимания потенциальных клиентов.
7. У них также меньше шансов получить специальную маркетинговую поддержку
Чем меньше бизнес, тем меньше вероятность того, что в нем будет работать персонал, занимающийся маркетингом. Что действительно усложняет использование любых новых или дополнительных маркетинговых стратегий — они часто требуют определенных временных затрат.
Но в отчете также отмечается, что многие малые и средние предприятия не пользуются бесплатными инструментами, которые могли бы упростить некоторые из этих стратегий для компаний, испытывающих нехватку времени и ресурсов.
8. Большинство малых и средних предприятий уже используют искусственный интеллект
Почти 60% малых и средних предприятий используют ИИ в той или иной части своего маркетинга! Большинство из них используют его для экономии времени на таких мероприятиях, как создание контента, управление социальными сетями и многое другое.
9. Экономика продолжает оставаться сложной задачей
После нескольких тяжелых лет для бизнеса — от пандемии COVID-19 до рекордно высокой инфляции и проблем с цепочками поставок - малые и средние предприятия по—прежнему обеспокоены состоянием экономики. Почти половина компаний указали, что это станет для них самой большой проблемой в 2025 году, при этом 18% отметили, что это будет очень сложно.
Кроме того, из тех, кто сокращал свои маркетинговые бюджеты в 2025 году, 56% отметили, что это было связано с экономическими условиями и неопределенностью.
10. Привлечение новых клиентов также является одной из главных задач
Привлечение новых клиентов по-прежнему остается главной задачей для малого бизнеса, и 45% опрошенных говорят, что это будет одной из главных задач на 2025 год. Генерировать потенциальных клиентов и привлекать новых клиентов сложно, особенно при ограниченном бюджете и ресурсах.
Вывод
Инвестирование в правильную маркетинговую стратегию может помочь привлечь потенциальных клиентов, что может упростить эту задачу для малого и среднего бизнеса.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!