Что такое e-commerce и зачем она нужна
Онлайн-коммерция – это любые действия, проводимые в интернете и направленные на коммерческую деятельность. Электронная торговля уже стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы покупаем товары, оплачиваем услуги, заказываем билеты или гостиницы за границей, осуществляем денежные переводы в онлайн-режиме. Сегодня многие компании используют онлайн-коммерцию для продвижения и продажи своих товаров и услуг, что позволяет им расширить целевую аудиторию и получить еще один канал для рекламы и продаж.
Участники электронной коммерции
Составляющими являются:
-
Участники – производители товаров, поставщики, посредники, покупатели, государственные структуры.
-
Маркетинговые процессы – реклама, анализ продаж, услуги поддержки потребителей.
-
Сети и технологии – коммерческие и корпоративные сети, интернет, программное обеспечение.
Виды электронной коммерции
E-commerce имеет несколько сегментов, сформированных на основе целевой аудитории и выполняемых задач.
B2B (Business-to-Business)
Взаимодействие строится между представителями бизнеса. Используя специальные площадки в интернете, они занимаются заключением договоров между собой и совершением сделок, которые связаны с поставками, покупками и продажей товаров или услуг.
B2C (Business-to-Consumer)
В данном сегменте компания-продавец ориентирована на целевую аудиторию, которая может приобретать ее товары или услуги напрямую. Взаимодействие между компанией и конечным потребителем может осуществляться офлайн и онлайн. Для пользователей это удобно благодаря возможности заказа товаров с доставкой на дом из обширного ассортимента. Бизнес также извлекает выгоду из использования системы онлайн-коммерции, так как удается снизить затраты, экономя на аренде или содержании торговой и складской площади.
B2G (Business-to-Government)
Взаимодействие строится между бизнесом и правительством. В этом сегменте заключается контракты на крупные суммы и сделки через конкурсы, тендеры.
С2С (Consumer-to-Consumer)
Самая популярная система продаж, в которой участвуют только физические лица. Здесь одни люди продают товары или предлагают свои услуги, а другие покупают их, используя поиск по объявлениям. Эта система далека от настоящего бизнеса, поскольку обычно люди пользуются ей для продажи ненужных вещей или заработка на предоставлении различных услуг.
G2C (Government-to-Citizens)
Основная цель концепции "электронного правительства" заключается в обеспечении граждан доступом к важной информации, собранной на специализированных онлайн-платформах. Эти сервисы позволяют гражданам оплачивать налоги, штрафы, регистрировать проекты, получать разрешения на строительство, оформлять пособия или получать заграничные паспорта.
C2B (Consumer-to-Business)
Эта бизнес-модель предполагает, что потребители имеют возможность сами устанавливать цену на товары или услуги, предлагаемые компанией. Такой подход к коммерческой деятельности подразумевает более тесное взаимодействие с потребителями и совместное потребление услуг. Основное взаимодействие поставщика и покупателей происходит на сайте.
G2G (Government-to-Government)
В данном сегменте деловых отношений участвуют государственные организации, которые снабжают друг друга продукцией или предоставляют различные услуги. Их взаимодействие основано на современных онлайн-технологиях, что позволяет значительно ускорить и упростить процессы.
B2P (Business-to-Partners)
В коммерческих отношениях участвуют представители бизнеса, партнерская сеть или филиалы компании.
B2E (Business-to-Employee)
Такая коммерция включает в себя обмен товаров и услуг между компаниями и их сотрудниками. Это отношения внутри организации, которые осуществляются при помощи автоматизированных систем. Такой подход значительно упрощает контроль за бизнес-процессами и выполнением корпоративных задач. Взаимодействие между сотрудниками улучшается благодаря использованию корпоративных баз данных.
B2B2С (Business-to-Business-to-Customer)
В данной виде происходит объединение двух типов взаимодействия: B2B и B2C. Например, компания, продающая товар (В2В), склад, куда он поступает (В2В), покупатель, который товар получает (В2С).
E2E (Exchange-to-Exchange)
Такой вид предполагает общение продавцов с покупателем на основе электронных бирж.
Плюсы e-commerce
-
Снижение затрат. Онлайн-торговля позволяет владельцам бизнеса оптимизировать расходы и улучшить эффективность деятельности.
-
Увеличение целевой аудитории. Пользователи стали активно покупать товары через интернет в любой точке мира.
-
Уменьшение числа посредников. Компания имеет возможность осуществлять прямые торговые онлайн операции с производителями, обходя посредников.
-
Контроль над всеми процессами. Продавцам легко проводить анализ продаж, оценивать уровень маркетинга и развивать свой бизнес.
-
Нет территориальной привязки. С помощью электронной коммерции можно вести торговлю из любой точки мира.
Минусы e-commerce
-
Бизнес зависим от аппаратного и программного обеспечения, интернета. Медленный интернет может стать серьезным препятствием для успешного развития онлайн-бизнеса.
-
Отсутствует правовое регулирование. И-за чего не всегда есть возможность заключать сделки.
-
Проблема сохранения конфиденциальных данных.
-
Проблема сохранения авторского права. В сети огромное количество пиратской продукции, что вынуждает соблюдать меры безопасности, дабы избежать потерь при ведении бизнеса.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!