Как отслеживать, доказывать и повышать рентабельность инвестиций в социальных сетях

Менеджеры по социальным сетям знают о повторяющемся кошмаре, когда их приглашают на встречу с руководством и просят доказать рентабельность инвестиций в социальных сетях.

Что такое рентабельность инвестиций в социальные сети (и почему это так важно)?

ROI означает возврат инвестиций. Для целей рентабельность инвестиций в социальные сети означает ценность для бизнеса, получаемую от маркетинга и рекламы в социальных сетях.

Другими словами, рентабельность инвестиций в социальные сети измеряет результаты маркетинга в социальных сетях в сравнении с затратами на него. Это способ оценить, дает ли стратегия в социальных сетях положительный результат для достижения финансовых или стратегических целей.

Понимание рентабельности инвестиций в социальные сети имеет решающее значение по нескольким причинам:

  • Это поможет определить, на что лучше потратить время и деньги. Вы будете знать, что работает, а что нет, основываясь на показателях, которые действительно важны для бизнеса.
  • Это поможет быстрее адаптироваться к тенденциям и изменениям рынка. Можно выступать за увеличение инвестиций в социальную программу и чувствовать себя оправданным, делая это.
  • Рентабельность инвестиций в социальные сети важна, потому что она сокращает разрыв между активностью в социальных сетях и результатами бизнеса, доказывая, как социальный маркетинг вносит существенный вклад в успех организации.


Как маркетологи социальных сетей относятся к отслеживанию рентабельности инвестиций

Маркетологи социальных сетей часто испытывают смешанные чувства по поводу отслеживания рентабельности инвестиций. С одной стороны, это лучший способ продемонстрировать ценность усилий и доказать вышестоящему руководству, что все эти мемы, репортажи и партнерские отношения с влиятельными людьми действительно того стоят.

С другой стороны, бывает сложно точно связать продажи с конкретными публикациями или кампаниями. Не говоря уже о том, что отдельные публикации не всегда могут повлиять на результат, но присутствие в социальных сетях в целом может помочь. 

Тем не менее, данные показывают, что 55% маркетологов считают, что использование социальных сетей повышает продажи. Не говоря уже о том, что все эти преимущества, связанные с увеличением трафика, узнаваемости и привлечением потенциальных клиентов, могут косвенно повысить прибыль. Очевидно, что доказательства находятся в самом деле. Итак, почему же мы все еще чувствуем себя так неуверенно?

Ключевое значение имеет постановка четких целей. Независимо от того, нацелены ли вы на повышение узнаваемости бренда, привлечение клиентов или прямые продажи, предварительное определение ключевых показателей эффективности дает представление о том, как измерить успех.

5 способов повысить рентабельность инвестиций в социальных сетях

Вот как сделать так, чтобы публикации приносили продажи.

1. Тестируйте и оптимизируйте

В отличие от других маркетинговых каналов, социальные сети - это постоянно меняющаяся среда, где тестирование и корректировка подхода является ключом к получению максимальной отдачи от усилий. Это место, где вы можете попробовать различные типы контента, функции и стратегии, чтобы понять, что лучше всего подходит аудитории.

Можно провести A / B-тесты в социальных сетях, чтобы проверить различные факторы и оптимизировать контент на основе результатов. Вы можете проводить эксперименты с помощью обычных аккаунтов в социальных сетях и платных рекламных кампаний.

Есть много факторов, которые вы можете проверить, в том числе:

  • Визуальные элементы
  • Формат публикации/формат объявления
  • Копия публикации
  • Призыв к действию
  • Размещение ссылок
  • Хэштеги
  • Целевая аудитория

Тестирование и анализ результатов анализа в социальных сетях помогут узнать, какие типы контента на самом деле находят отклик у подписчиков. Основываясь на этих выводах, можно масштабировать контент или рекламу и повысить рентабельность инвестиций в рекламу в социальных сетях.

2. Вдохновляйтесь идеями конкурентов

Одно из самых проверенных правил в социальных сетях гласит: следите за тем, что делают конкуренты. Посты в социальных сетях являются общедоступными. Вы можете буквально видеть, кому что понравилось и насколько сильно, в любом общедоступном профиле. 

3. Используйте параметры UTM

Один из самых простых способов отследить рентабельность инвестиций в социальных сетях - это использовать параметры модуля Urchin Tracking Module (UTM). UTM-параметры - это теги, которые можно добавить в конце URL-адресов, позволяющие точно отслеживать, сколько трафика получает конкретный URL-адрес.

4. Не сбрасывайте со счетов своих подписчиков

Количество подписчиков действительно определяет доверие и лояльность.

75% людей, которые следят за брендами в социальных сетях, планируют совершать у них покупки.

64% потребителей будут покупать или бойкотировать бренд, основываясь на его позиции по социальным вопросам.

5. Продолжайте совершенствовать свои цели

Цели в маркетинге в социальных сетях должны быть гибкими, а не высеченными на камне. Цели, которые вы поставили перед собой в начале года, могли уже измениться. В зависимости от изменений, происходящих в организации, или меняющегося социального ландшафта, убедитесь, что вы ежеквартально пересматриваете свои цели, чтобы понять, нужно ли вносить какие-либо изменения.


Корректировка целей по мере поступления новой информации поможет избавиться от неэффективных тактик и уделять больше внимания тем, которые работают. Чем эффективнее стратегия в социальных сетях, тем лучше результаты.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: