Как работает контекстная реклама? Что такое Яндекс.Директ простыми словами
Люди занимаются поиском нужных им товаров или услуг через поиск Яндекса. Контекстная реклама – это способ предложить потенциальным клиентам то, что им нужно. Рассказываем подробнее, что это такое и как она работает.
Что такое Яндекс.Директ и для чего он нужен
Яндекс.Директ – это платформа от Яндекс для размещения контекстной рекламы на различных устройствах пользователей.
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама – это объявления, который показываются пользователям на основе их интересов, того, что они ищут в интернете. Такая реклама показывается на сайтах, в поиске и приложениях.
Рассмотрим пример. Если вы часто ищите информацию о покупке квартиры в вашем городе, контекстная реклама может показывать объявления застройщиков о продаже квартир в жилых комплексах вашего города.
Элементы контекстной рекламы, которые определяют эффективность её использования:
-
Ключевые слова и фразы. Для того, чтобы алгоритмы поняли, кому показывать объявление, рекламодатель подбирает слова и фразы, связанные с товаром или услугой, которую он предлагает клиентам.
-
Таргетинги. Рекламные системы используют местоположение, тип устройства, интересы и т.д., чтобы понять кому, когда и где показывать рекламу.
-
Рекламные объявления. Они содержат текст, изображения или видео, заголовки, описание и ссылку на ресурс рекламодателя. Все это отображается на сайтах и в поисковой выдаче.
-
Аукцион. Рекламодатели платят за клики по объявлениям. Так как стоимость кликов не фиксирована, то алгоритмы на основе поиска решают, какие объявления показывать пользователю. Учитывается релевантность объявлений и сколько готовы платить за клик.
-
Целевые страницы. Обычно реклама направляет пользователей на сайт рекламодателя или посадочные страницы. Такие страницы побуждают выполнить целевое действие. Например, купить товар, зарегистрироваться, подписаться на рассылку.
-
Мониторинг и аналитика. Для отслеживания эффективности продвижения используют специальный инструменты. Для понимания того, выгодна ли реклама, анализируют данные о конверсиях, кликах и расходах.
Контекстная реклама в Яндексе решает следующие задачи для бизнеса:
-
Рост продаж. Привлечение клиентов, ищущих товары или услуги.
-
Увеличение посещаемости веб-ресурсов. Увеличение трафика на сайт, показывая рекламу тем, кому интересен ваш контент.
-
Продвижение новых товаров или услуг. Быстрое донесение информации о новинках до целевой аудитории.
-
Увеличение узнаваемости бренда. Видя объявления несколько раз пользователь узнает о вашем бренде.
-
Повышение эффективности продвижения. Контекстная реклама позволяет наиболее эффективно нацеливать рекламу на целевую аудиторию и показывать рекламные баннеры в моменты, когда потенциальный клиент наиболее заинтересован в совершении покупки.
Как происходят показы рекламы
-
По запросу (поисковая реклама). Рекламное предложение отразится в результате запроса пользователя.
-
По поведению (реклама по тематикам). Внимание на поведение пользователя в интернете. Рекламное предложение появится в содержании страницы, которую просматривают.
Форматы контекстной рекламы
-
Поисковая реклама
-
Баннерная реклама
Поисковые объявления. Отображаются в поисковой выдаче.
Динамические объявления. Такая реклама показывается в поиске. Объявления создаются автоматически алгоритмами Яндекс.Директа под каждый товар на основе фида или данных сайта.
Баннер на поиске. На странице объявление отображается справа от результатов поиска и только одно. Поэтому нет конкуренции за внимание пользователей с другой рекламой.
Реклама мобильных приложений. Формат, по которому пользователь может перейти в магазин на страницу приложения, скачать его.
Текстово-графические объявления. Показываются по различным таргетингам в Рекламной сети Яндекс, то есть на различных сайтах-партнерах Яндекса. Чаще ориентированы на поведение пользователей и их интересы в интернете.
Графические объявления. Вест рассказ о товаре или услуги одной картинкой.
Медийные кампании. Та же баннерная реклама, задача которой познакомить с брендом или напомнить о нем. Чаще запускается для охвата большого количества аудитории без задачи привлечения заявок.
Смарт-баннеры. Подходит для создания продаж для работы с теми пользователями, которые не совершили целевое действие, уже видев ваше объявление раньше (ретаргетинг).
Таким образом, мы рассмотрели суть контекстной рекламы и основные её виды в Яндексе.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!