Какому бизнесу НЕ нужно SEO-продвижение сайта?
Сегодня SEO-продвижение сайта является одним из основных инструментов для привлечения целевой аудитории и повышения видимости бизнеса в интернете. Сразу можно обозначить, что базовая поисковая оптимизация и SEO-продвижение – это не одно и то же. Без базовой поисковой оптимизации сайт не будет искаться или будет, но с трудом. А SEO нужно для попадания в топ запросов. Из этого следует, что продвижение может быть не столь важно или даже излишне, а оптимизация необходима для любого сайта. Давайте разберем, какому бизнесу не нужно SEO-продвижение сайта и почему.
Окупаемость вложений в SEO-продвижении
Приведена такая статистика окупаемости вложений в SEO, по данным из опыта WebCanape:
Сфера бизнеса | География | Тип бизнеса | Вложения в SEO за год, руб. | Срок окупаемости |
Ремонт квартир | Москва | Услуги | 1 500 000 | 18 месяцев |
Строительство | Регионы | E-com | 600 000 | 10 месяцев |
Оптовая торговля | Россия | B2b | 850 000 | 9 месяцев |
Логистика | Россия | Услуги | 1 200 000 | 16 месяцев |
Оборудование | Россия | B2b | 960 000 | 8 месяцев |
Мебель | Москва | E-com | 2 200 000 | 20 месяцев |
Стройматериалы | Регионы | B2b | 600 000 | 6 месяцев |
Для какого бизнеса не нужно SEO-продвижение
Лучшее вложение – это SEO, но только в том случае, если такое продвижение подходит вашему бизнесу. Нет смысла платить за SEO-продвижение, если:
-
Нет терпения ждать и хотите продаж прямо сейчас
Оптимизация для поисковых систем – это длительный марафон. Результаты ощутимы только спустя полгода или год. Если вы ожидаете быструю окупаемость через три месяца, лучше выбрать контекстную рекламу или сотрудничество с блогерами.
-
Отсутствует желание дорабатывать сайт
Сайт невозможно вытащить на первые страницы результатов поиска, если он не имеет логичной структуры, ключевых фраз и геопривязки, также если он загружается более чем за несколько секунд и не оптимизирован для мобильных устройств.
-
Недостаточно бюджета, чтобы конкурировать
Нет смысла конкурировать с гигантами-маркетплейсами, если не имеете достаточных бюджетов. Чтобы потом вложиться в собственный сайт, для начала стоит подключиться к маркетплейсам и заработать денег.
-
Отсутствует массовый спрос на продукт
Существует несколько возможных причин, почему продукт в интернете не может найти массового спроса:
-
Недостаточная осведомленность целевой аудитории о продукте. Возможно, люди просто не знают о существовании продукта или не понимают его ценности и преимуществ.
-
Недостаточное маркетинговое продвижение. Возможно, продукт недостаточно прорекламирован и не получает достаточного внимания со стороны потенциальных клиентов.
-
Неудачное позиционирование. Продукт может быть неправильно позиционирован на рынке, не соответствовать потребностям целевой аудитории или быть слишком похожим на продукт конкурентов.
Базовая оптимизация или SEO-продвижение
Запомните, сайт не будет искаться или будет отображаться с ошибками и кривыми ссылками, если будет плохо настроено SEO-продвижение. Такие ошибки отталкивают потенциальных покупателей, а бизнес теряет выручку.
Сравним базовую оптимизацию и SEO-продвижение. Определитесь перед запуском сайта, SEO будет приоритетным или нет. Если нет, то стоит ограничиться базовыми настройками.
Базовая оптимизация | SEO-продвижение |
Подключена «Яндекс Метрика» | Базовая оптимизация |
Сайт добавлен в вебмастер Яндекс | Ускорение сайта |
Прописаны метатеги | Анализ показателей SEO |
Наличие правильного robots.txt | Планирование стратегии и KPI |
Отсутствуют «битые» ссылки | Работа с контентом сайта, улучшение его юзабилити |
Настроено главное зеркало сайта | Подбор релевантных посадочных страниц |
Работа с отзывами и ссылками |
Заключение
Хотя SEO-продвижение является одним из основных инструментов для повышения видимости и привлечения потенциальных клиентов в интернете, есть определенные типы бизнесов, которым оно может быть менее полезным. Например, если компания предоставляет уникальные и специализированные услуги, которые редко ищутся в поисковых системах, то SEO-продвижение может оказаться менее эффективным. Также, если бизнес ориентирован исключительно на локальный рынок и имеет постоянную базу клиентов, то вложение средств в SEO может не иметь смысла. В любом случае, перед принятием решения о необходимости SEO-продвижения, важно провести тщательный анализ рынка и потребностей целевой аудитории.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!