Недифференцированный маркетинг: плюсы и минусы для интернет-магазина

Создадим сайт под ключ и продвинем его

Узнать подробнее об услуге

Стратегия недифференцированного маркетинга предполагает одинаковый маркетинг для всех потенциальных клиентов, а не адаптацию сообщений для каждого сегмента.

Нет сомнений в том, что персонализация присутствует в маркетинге повсеместно: более 90% маркетологов используют полную или частичную персонализацию в маркетинговых материалах, включая цифровую рекламу и текстовые сообщения.

Однако тот факт, что что-то популярно, не обязательно означает, что вы должны это делать. Для некоторых брендов настройка маркетинговых кампаний для отдельных потребителей (или групп потребителей) не всегда является наиболее эффективной маркетинговой стратегией или наиболее эффективным способом использования ресурсов.

Недифференцированный маркетинг предлагает альтернативу. Вот что это такое, как это работает и как узнать, является ли это лучшим выбором для бизнеса.

Что такое недифференцированный маркетинг?

Недифференцированный маркетинг (также называемый массовым маркетингом) - маркетинговая стратегия, при которой бизнес транслирует одни и те же маркетинговые сообщения всем потенциальным клиентам. Вместо того чтобы сегментировать аудиторию на несколько целевых групп и создавать отдельные маркетинговые материалы для каждой из них (так называемый дифференцированный маркетинг), компания нацеливает одни и те же кампании на весь рынок.

Недифференцированный маркетинг против дифференцированного маркетинга

Многие компании электронной коммерции используют тот или иной тип сегментации рынка для настройки маркетинговых кампаний, подход, широко известный как многосегментный маркетинг или дифференцированный маркетинг. Если вы ведете отдельные списки рассылки для текущих и потенциальных клиентов и отправляете каждой группе различный контент, вы уже используете дифференцированную маркетинговую стратегию.

Вот краткий обзор различий между дифференцированным и недифференцированным маркетинговым подходом: 

  • Дифференцированный маркетинг

Дифференцированная маркетинговая стратегия предполагает разделение рынка на уникальные потребительские сегменты — группы, определяемые общими характеристиками или чертами характера, — а затем проведение исследований по ним с целью разработки и распространения отдельных кампаний для каждого из них. 

Дифференцированный маркетинг позволяет компаниям настраивать обмен сообщениями в соответствии с конкретными поведенческими или демографическими критериями клиентов. 

  • Недифференцированный маркетинг 

С другой стороны, недифференцированный маркетинг использует последовательные сообщения для всего рынка. 

Стоит ли использовать недифференцированный маркетинг?

Компании, занимающиеся электронной коммерцией, могут воспользоваться преимуществами как дифференцированных, так и недифференцированных маркетинговых стратегий. Лучший вариант для вас зависит от типа продукта, целевого рынка, имеющихся ресурсов и бизнес-целей. 

К предприятиям, которые особенно хорошо подходят для недифференцированного маркетинга есть несколько общих характеристик:

  • Широкая привлекательность. Компания пользуется широкой популярностью у широкой аудитории.
  • Простое ценностное предложение. У компании есть простое, четко сформулированное ценностное предложение, которое находит отклик у различных сегментов потребителей. Цель у всех клиентов одинаковая. Большинство клиентов покупают продукцию компании с одной и той же целью. 

Преимущества недифференцированного маркетинга

  • Экономия средств и времени. Недифференцированный маркетинг позволяет компаниям отказаться от процесса сегментации и разработать единую кампанию, которая поможет компаниям сэкономить деньги и время. 
  • Доступ к более широкой аудитории. Эффективные недифференцированные маркетинговые кампании используют универсальные сообщения, которые могут помочь вам охватить более широкую аудиторию потенциальных клиентов. 
  • Более устойчивый имидж бренда. Недифференцированный маркетинг позволяет брендам последовательно усиливать ключевые маркетинговые сообщения, что может повысить узнаваемость бренда и способствовать созданию целостной идентичности бренда.
  • Доступ к массовым рекламным каналам. Компании, использующие недифференцированную маркетинговую стратегию, могут инвестировать в каналы распространения, которые не допускают персонализации, например, в рекламу на телевизионных шоу, радиопрограммах и рекламных щитах.

Недостатки недифференцированного маркетинга

  • Не позволяет индивидуализировать маркетинг. Недифференцированный маркетинг не позволяет компаниям адаптировать кампании к индивидуальным потребностям клиентов. Это может быть недостатком в бизнес-среде, где все чаще используется индивидуализация.
  • Повышает уязвимость перед вызовами конкурентов. Недифференцированная маркетинговая стратегия может сделать ваш бренд уязвимым перед вызовами конкурентов, которые создают высокорелевантные, индивидуальные сообщения для отдельных целевых групп. 
  • Не подходит для всех типов бизнеса. Недифференцированный маркетинг наиболее эффективен, когда продукт компании привлекает широкую аудиторию и решает одну и ту же проблему для нескольких клиентов. 

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Была ли полезна статья?

(Всего оценок: 8)

Ещё больше интересного:

+7 (499) 704-62-67
ул. Ленинградская, 71, оф. 401, Вологда, Вологодская обл., Россия
студия Синапс ВКонтакте Telegram
ул. Ленинградская, 71, оф. 401, Вологда, Вологодская обл., Россия
+7 (499) 704-62-67