Почему упали позиции сайта в выдаче поисковых систем, и что с этим делать
Снижение рейтинга сайта в поисковой выдаче приводит к снижению числа посетителей и продаж, что является частой проблемой. Рассказываем, какими причинами это может быть вызвано и как их можно решить.
Как проверить, на каких позициях сайт в выдаче
Проверить место сайта в поисковой выдаче можно с помощью специальных сервисов:
Два способа отслеживания индексации
-
В поисковую строку введите «site:домен» и в выдаче вы увидите количество проиндексированных страниц.
-
С помощью сервисов:
Яндекс.Вебмастер – перейдите во вкладку «Мои сайты» и посмотрите значение в столбце «В поиске». Если в результате количество проиндексированных страниц сильно меньше количества страниц на сайте, следовательно, часть запросов выпали из выдачи, и вот по каким причинам:
-
технические ошибки;
-
вирусы;
-
фильтры и санкции;
-
изменения на страницах: другой контент, дизайн, url страниц или новые программные модули.
Отслеживание видимости
Видимость – это процент показов сайта по ключевым словам.
Видимость может снизится по следующим причинам:
-
появление вирусов;
-
некачественный внешние ссылки;
-
технические ошибки;
-
поведенческие факторы;
-
конкуренты.
Отслеживание трафика
Если трафик упал, для понятия, где проседает трафик и причины этого, стоит проанализировать:
-
источники трафика;
-
поисковые запросы;
-
устройства пользователя.
Причины снижения сайта в поисковой выдаче
Внешние ссылки
Поисковые алгоритмы отслеживают качество ссылок, которые ведут на сайт, и обнаруживают любые недопустимые попытки их увеличения. В случае нарушений, поисковые системы могут применить санкции.
Как это проверить
В разделе «Ссылки» в Яндекс.Метрике.
Как это исправить
Удалите ссылки с некачественных ресурсов, и следите за качеством новых
Технические проблемы
Низкая скорость загрузки страниц, нет ответа сервера и другие проблемы.
Как это проверить
Как это исправить
Проведите исправление ошибок и повторно проверьте. Иногда требуется время для того, чтобы страницы с внесенными изменениями были проиндексированы.
Фильтры и санкции
Если на сайт были наложены фильтры или санкции, вы мгновенно заметите это – резко снизятся позиции по ключевым запросам и значительно упадет органический трафик.
Почему так происходит
-
хакерские атаки;
-
большое количество неуникального контента;
-
жалобы пользователей на рекламу;
-
спам некачественными ссылками.
Как это проверить
В Яндекс.Вебмастер – перейдите в раздел «Диагностика», затем в «Безопасность и нарушения»
Как это исправить
Выявите причины наложения санкций, устраните их и затем подайте запрос на повторную проверку. Обычно этот процесс занимает несколько недель.
Изменения на сайте
Изменения в ранжировании могут произойти, если:
-
заменить, удалить, добавить контент;
-
добавить программные модули;
-
сменить хостинг, домен;
-
изменить дизайн;
-
удалить проиндексированные страницы.
Как это исправить
После внесения изменений, необходимо провести тесты на наличие ошибок и исправить их.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы – это данные о том, как пользователь взаимодействует с сайтом, такие как длительность посещения, количество просмотренных страниц, конверсионные показатели и другие.
Поисковые системы анализируют эти данные и показывают более интересные сайты в топе. Если пользователь по каким-то причинам стал проводить меньше времени на сайте, его позиции могут постепенно снизиться.
Способы улучшения поведенческих факторов:
-
пишите интересный для пользователей контент;
-
проверьте юзабилити сайта и технические ошибки;
-
не используйте накрутку поведенческих факторов.
Появление конкурентов
Если в поисковой выдаче появляется конкурент, который создает увлекательный контент, улучшает удобство использования и использует новые методы продвижения, со временем он может отобрать у вас часть трафика.
Как это исправить
Проводите анализ сайтов конкурентов, берите их приемы и внедряйте в работу. Обращайте внимание на:
-
контент;
-
юзабилити;
-
ссылочные массы;
-
УТП.
Искусственное понижение
Причиной снижения позиций может стать искусственное снижение выдачи конкурентами.
Взлом или попытка взлома
Признаки совершения таких действий:
-
появление контента на страницах, который вы не размещали;
-
возникновение внешних ссылок из подозрительных источников;
-
копии страниц в сети.
Как это проверить
-
следите в Яндекс.Вебмастере за уведомлениями о вредоносном коде;
-
проведите установки антивируса на сайт.
Как это исправить
Устраните ошибки, выявленные сервисом.
DDos атаки
Во время такой атаки на сайт отправляется большое количество запросов, и сайт пытается их обработать. Из-за такой нагрузки он начинает медленно загружаться или не поступает ответ от сервера.
Как это исправить
Обратитесь к администратору сайта для выявления и исправления проблемы.
Учтите, поиск причин спада – это первый этап на пути к восстановлению и последующему росту позиций вашего сайта. Не пренебрегайте регулярным анализом и оптимизацией, чтобы оставаться в поле зрения своих потенциальных клиентов. Говоря простыми словами, сайтом необходимо заниматься постоянно.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!