Тренды 2024 года в бизнесе

Мы расскажем о секторах, изменениях в поведении потребителей и технологических инновациях. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим предпринимателем или уже давно в этой сфере, вот основные бизнес-тренды, которые стоит знать:

1. Генеративный ИИ повышает производительность бизнеса

Генеративный ИИ привлекает внимание к бизнесу. С момента запуска ChatGPT в конце 2022 года объем поисковых запросов по “генеративному ИИ” резко возрос. По прогнозам, к 2025 году генеративный ИИ будет занимать около 30% всего рынка ИИ, и будет оцениваться примерно в 60 миллиардов долларов. Прогнозируется, что влияние генеративного ИИ составит 60 миллиардов долларов. Потребители ожидают, что компании извлекут выгоду из приложений с использованием генеративного ИИ — почти 70% потребителей считают, что большинство компаний вскоре будут использовать эту технологию для улучшения качества обслуживания клиентов. 

Эксперты по искусственному интеллекту говорят, что в будущем модели LLM смогут генерировать собственные обучающие данные для самосовершенствования, извлекать информацию из внешних источников и работать гораздо эффективнее благодаря подходу, называемому “экспертные модели”. Boston Consulting Group сообщает, что некоторые ожидают, что генеративный ИИ сможет выпускать “окончательный вариант” контента к 2030 году. На данный момент LLM далеки от совершенства, но компании уже используют их широкие возможности. Компании стремятся узнать, как генеративный ИИ может улучшить их прибыль. Они могут генерировать текст, переводить его с одного языка на другой, обобщать контент и переписывать его заново, классифицировать контент, анализировать настроение текста и взаимодействовать с пользователями в разговорном чате.

Бизнес-приложения генеративного ИИ находят применение практически в каждой отрасли. Accenture сообщает, что LLM могут влиять на 40% всех рабочих часов. И 98% руководителей по всему миру считают, что модели искусственного интеллекта будут играть важную роль в их организациях в течение следующих 5 лет.

2. Рост электронной коммерции продолжается и после пандемии

Пандемия полностью изменила способ совершения покупок потребителями. Электронная коммерция была на подъеме еще до того, как COVID поразил мир. Но пандемия помогла сфере электронной коммерции развиваться с астрономической скоростью. Несмотря на то, что после пандемии рост электронной коммерции замедлился, он по-прежнему остается умеренным. И компании продолжают корректировать свои маркетинговые стратегии и стратегии продаж, чтобы максимально увеличить их влияние на прибыль.

3. 5G Значительно улучшает сбор данных и возможности искусственного интеллекта

Развитие мобильной сети 5G может радикально изменить бизнес-процессы. Проще говоря, 5G может обеспечить более высокую скорость передачи данных, большую надежность и задержку менее 10 мс. Ожидается, что к 2030 году рынок 5G будет расти в среднем на 65,8% и достигнет оценки в 797,8 миллиарда долларов. Эта технология имеет решающее значение для компаний, которые стремятся предлагать новые услуги и отслеживать информацию, чтобы оставаться впереди конкурентов. Например, развитие мобильной сети 5G способствует повышению эффективности сбора и анализа данных для бизнеса. В целом, это означает, что предприятия будут получать больше данных из более разнообразных источников на более высокой скорости. Затем они смогут использовать эту информацию для работы в режиме реального времени. Некоторые возможности включают интеллектуальный анализ данных, дистанционное медицинское обслуживание, дистанционное управление светофорами и мониторинг оборудования в виртуальной реальности.

4. Сотрудники активно ищут удаленную работу и гибкий график

Количество поисковых запросов на “удаленную работу” значительно увеличилось в первые дни пандемии и продолжает расти. Молодые люди с высшим образованием, скорее всего, получат доступ к удаленной и гибридной рабочей среде. Исследования показывают, что люди со степенью бакалавра или выше в пять раз чаще работают на дому, чем те, у кого образование ниже. Более двух третей удаленных работников заявили, что начали бы искать новую должность, если бы их компания требовала от них работать в офисе полный рабочий день, и более половины заявили, что скорее согласились бы на сокращение заработной платы, чем на отказ от гибкости своего рабочего места.

5. Компании расширяют рекламу, сообщества и коммерцию в социальных сетях

В 2024 году практически невозможно вести бизнес без присутствия в социальных сетях. Важность социальных сетей в бизнес-маркетинге, вероятно, продолжит возрастать в 2025 году. Более половины руководителей компаний заявляют, что в ближайшие годы они увеличат свои расходы на рекламу в социальных сетях. Реклама в TikTok - это маркетинговая стратегия, которая все чаще используется компаниями практически во всех отраслях. Кроме того, бренды переключаются на общение с более авторитетными людьми, которые могут оказывать влияние на небольшие сообщества. Это может оказаться более прибыльной стратегией для бизнеса.

Вывод

Деловой мир продолжает вкладывать значительные средства в социальные сети и технологические решения. По мере развития этих тенденций ожидается увеличение финансирования и разработки продуктов. Компании, которые следят за ключевыми тенденциями и внедряют инновации, основанные на этих тенденциях, смогут занять лидирующие позиции.

 

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: