Маркетинг без использования файлов cookie

Использование сторонних файлов cookie уже давно закончилось. 

Cookies - это небольшие текстовые файлы, которые собирают информацию о пользователях, просматривающих веб-страницы. Существует два вида файлов cookie: сторонние файлы cookie (которые хранятся на веб-сайте и используются для улучшения взаимодействия с пользователем) и сторонние файлы cookie (которые создаются и хранятся другими веб-сайтами и используются в целях онлайн-рекламы).

Веб-сайт собирает собственные файлы cookie. Веб-сайт использует их для расширения функциональности, понимания поведения пользователей и улучшения пользовательского опыта. Сторонние файлы cookie используются, например, для запоминания настроек и сбора данных веб-аналитики.

Сторонние файлы cookie создаются другими доменами с помощью скрипта или тега в коде веб-сайта. Веб-сайты используют эти файлы cookie для целей онлайн-рекламы, таких как межсайтовое отслеживание, перенацеливание и атрибуция. 

Что такое атрибуция без использования файлов cookie?

Далее, определим, что на самом деле представляет собой атрибуция без использования cookies. 

Атрибуция в цифровом маркетинге используется для определения того, какие точки соприкосновения повлияли на покупку клиента. Маркетологи используют ее для определения пути к конверсии. Атрибуция часто подразделяется на каналы. Это могут быть социальные сети, обычный поиск, платный поиск, электронная почта и т.д.

В прошлом сторонние файлы cookie позволяли очень легко привязывать конверсии к маркетинговым каналам. Теперь, когда куки-файлы исчезли, это больше невозможно. Вместо этого вам нужно использовать атрибуцию без использования куки-файлов. 

Атрибуция без использования Cookies — это метод анонимного сбора данных, таких как источники веб—трафика, конверсии и другие маркетинговые показатели, с использованием таких методов, как отслеживание на стороне сервера и снятие отпечатков пальцев с устройств.

Атрибуция без использования cookies позволяет достичь нескольких целей.

  • Во-первых, она защищает анонимность и конфиденциальность пользователей. 
  • Во-вторых, это позволяет маркетологам продолжать определять свои лучшие маркетинговые каналы. 
  • И, в-третьих, это позволяет маркетологам создавать маркетинговые образы на основе данных, хотя и другими способами, чем раньше.


Как работает маркетинг без использования файлов cookie?

Маркетинг без использования файлов cookie не означает маркетинг без данных. Это означает поиск способа обезличивания данных или их сбора без ущерба для конфиденциальности пользователя. 

То же самое относится и к атрибуции без использования файлов cookie. Эти стратегии, о которых я расскажу ниже, основаны на анонимном сборе данных.

Однако тут нет двух вариантов. Для создания атрибуции без использования Cookies вам потребуется переработать многие из ваших текущих кампаний. На начальном этапе потребуется проделать большую работу. 

Несколько советов, как подготовиться к использованию Cookies без использования Cookies

Маркетинговые кампании не пострадают из-за того, что нет доступа к сторонним файлам cookie.

Используя стратегии и советы, приведенные ниже, можно научиться использовать такие инструменты, как данные сторонних производителей, для повышения эффективности маркетинговых усилий, не прибегая к использованию файлов cookie.

  • Использование данных, полученных от третьих лиц

Хотя использование сторонних файлов cookie больше не будет возможно, маркетинговые службы могут продолжать собирать данные, полученные от третьих лиц. Это означает, что по-прежнему можно использовать данные из форм регистрации по электронной почте или информационных бюллетеней, опросов и других прямых методов.

Вот несколько способов сбора данных от третьих лиц, которые помогут начать работу:

  • Онлайн-опросы
  • Формы регистрации
  • Информационные бюллетени
  • Опросы сообщества
  • Ответы на SMS
  • Ответы на мобильные уведомления
  • Прямая почтовая рассылка (офлайн-рассылка) и т.д.

Это некоторые из инструментов, которые маркетологи обычно используют для сбора данных как от новых посетителей, так и от постоянных пользователей.т Лучше поэкспериментировать с различными методами, чтобы понять, какой из них лучше всего подходит для бизнес-модели.

  • Инвестиции в маркетинговые исследования

Если это еще не достаточно ясно, нужно больше данных из первых рук, чтобы компенсировать потерю файлов cookie сторонних производителей, особенно данных о целевой аудитории. 

  • Провести маркетинговое исследование. 

Маркетинговые исследования помогают понять потребности и болевые точки пользователей, что позволяет адаптировать кампании в соответствии с их потребностями, не полагаясь на внешние данные cookie.


Вот несколько способов начать исследование рынка:

  • запустить целевой опрос
  • собрать вопросы и отзывы от текущих пользователей
  • работать с аналитикой, чтобы понять, что работает, а что нет.
  • провести фокус-группы с поощрениями для участников.
  • наблюдать за взаимодействием клиентов, не вмешиваясь в их действия.
  • провести простые опросы в формах сообщества, чтобы получить общее представление об интересах аудитории.
  • использовать возможности социальных сетей, чтобы понять, чего хочет целевой рынок.

Независимо от метода, суть в следующем: начните больше инвестировать в маркетинговые исследования. Знакомьтесь со своими клиентами и целевым рынком с помощью опросов, характеристик покупателей и, самое главное, постоянно проверяйте свои выводы с помощью A / B-тестирования. 

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: