5 простых шагов к оптимизации лендинга
Существует два распространенных заблуждения относительно оптимизации лендингов: компании должны использовать новейшие технологии, а для резкого взлета конверсии нужен редизайн. По факту же ваша цель — постепенное и последовательное улучшение сайта. Итак, обсудим, как же правильно проводить оптимизацию лендинга.
Достоинства систематической оптимизации
Во-первых, вы узнаете, что работает для вашей целевой аудитории, и сможете уменьшить разовые затраты, дорабатывая свой лендинг постепенно. Каких результатов вы сможете добиться:
- Быть востребованным в своей отрасли.
- Удерживать текущих клиентов.
- Заинтересовывать новые сегменты аудитории.
Учитывая и исправляя ошибки, вы сможете зафиксировать успех и адаптировать сайт под потребности своих клиентов. Для этого достаточно следовать этим 5 шагам всегда, когда начинаете оптимизировать и продвигать лендинг.
Определите основные проблемы
Прежде чем запустить сплит-тест, выясните ситуацию на вашем рынке: есть ли конкуренты и каким образом они представляют свою продукцию. Главная цель — понять, как ваша компания может их превзойти.
Разделите клиентов на сегменты, чтобы увеличить конверсию и убрать сложности, которые мешают посетителям вашего сайта. Начните с существующих проблем, пока не пытайтесь делать предположения.
Продумайте идеи для тестирования
После каждого этапа оптимизации лендинга собирайте список новых идей с учетом ранее собранных данных. Каждый раз вы двигаетесь вперед, изучая эффективные для конверсии вашей целевой аудитории элементы. Что для этого нужно:
- Изучите конкурентов и найдите их слабые места. Поднимитесь на ступень выше с помощью своих лендингов продуктов и услуг.
- Обратите на себя внимание клиентов. После сегментирования аудитории и изучения проблем, которые встают на пути посетителей, вы сможете улучшить их клиентский опыт.
Совет: исследуйте поисковые запросы, чтобы выделить конкретные ключевые слова на разных продающих страницах и внедрить релевантные объявления в Яндексе и Google.
Экспериментируйте с умом
При каждом эксперименте ставьте конкретную цель и разбивайте ее на мелкие задачи, результат которых должен быть измерим.
Например, вы хотите получить больше переходов на ваш сайт с помощью рекламы. Что в этом случае вы можете попробовать:
- изменить объявления и посмотреть, сработало или нет;
- увеличить бюджеты и проанализировать;
- увеличить охват и т.д.
Причем сама по себе цель увеличить число кликов связана с задачей увеличения количества лидов. Но просто кликами этого не добиться, здесь нужен комплексный подход. Для достижения цели вам потребуется уменьшить отказы, то есть задержать пользователей на вашей странице. Соответственно, поработать с контентом. И таким образом, проводить дальнейшие эксперименты.
Оцените результаты
Будьте готовы к тому, что не каждый ваш эксперимент будет успешным. Это нормально, ведь оптимизация лендинга — процесс обучения, помогающий вам становиться лучше с каждым новым экспериментом. Опираясь на свой опыт, вы будете постоянно улучшать свой лендинг.
Как понять, что работает, а что нет:
- Определите легкую добычу. Заметили положительные изменения в одном из экспериментов? Протестируйте выигрышный элемент на других сайтах, чтобы масштабировать результаты.
- Найдите возможности, обещающие высокую отдачу. Выясните, какие этапы пути клиентов оказывают непосредственное влияние на конверсию. При дальнейшем тестировании уделите особое внимание этим областям.
Совет: существуют две хорошие отправные точки: страница с прайс-листом на ваши товары/услуги и страница оформления заказа.
Применяйте полученные знания к будущим экспериментам
Для того чтобы ваши успешные результаты не остались единичной победой, вам необходимо повторить процесс заново. И начните с анализа проведенной работы: узнайте причину реакции вашей аудитории. Поработайте с данными, которые вы узнали из ранних циклов оптимизации. Найдите и улучшите важные для вашего бизнеса факторы.
Прохождение каждого из этих 5 шагов поможет вам улучшить лендинг и качественно повысить его эффективность. Вы будете в курсе тенденций рынка, сможете усовершенствовать ваш маркетинговый подход и понимать, что лучше подходит вашим потенциальным клиентам. Откладывая оптимизацию лендинга на потом, вы теряете клиентов уже сейчас.
Хотите узнать больше о возможностях повышения эффективности своего сайта? Проконсультируйтесь у наших экспертов:8-800-505-43-12.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!