Как провести мозговой штурм бизнес-идей: 9 надежных подходов
Самое замечательное в мозговом штурме то, что он не обязательно должен быть формальным. Можно использовать один из этих подходов или комбинацию любых из них. Цель состоит в том, чтобы довести дело до конца и посмотреть, к чему это приведет.
В этой статье расскажем о девяти способах проведения мозгового штурма бизнес-идей, которые помогут встать на правильный путь.
Как проводить мозговой штурм бизнес-идей: 9 способов
1. Подход, основанный на решении проблем
Этот подход сосредоточен на болевых точках. Нужно один день обращать внимание на каждую мелочь, которая кажется хоть немного неудобной, громоздкой, вызывающей, скучной — в общем, на любое негативное определение, которое можно придумать. Затем провести мозговой штурм, чтобы найти способы решения этих проблем. Чем более распространенная задача, тем лучше, потому что тем больше потребность.
2. Подход к персональной инвентаризации
Это проверенный подход к разработке идей для малого бизнеса. Проанализировать, что приходит в голову само собой. Например:
- Увлечения: То, что волнует
- Основные ценности: Стандарты, по которым многие живут
- Лучшие навыки: то, в чем получается преуспевать благодаря практике
- Таланты: то, в чем хорош от природы, без какой-либо практики
- Хобби: то, чем можно заниматься весь день
Перечислить их и посмотреть, какие идеи из них возникают. Это лучший способ проведения мозгового штурма бизнес-идей, потому что чем больше бизнес соответствует сути, тем меньше трудностей будет при его запуске, управлении и развитии.
3. Подход к исследованию рынка
Это более практичный подход, который следует использовать при разработке бизнес-идей, и его следует использовать в любых других подходах. В конце концов, нужно убедиться, что возможно выйти на рынок со своей идеей и добиться долгосрочного успеха.
Следует учитывать отраслевые тенденции, новые технологии и поведение потребителей, чтобы получить представление о конкурентной среде, выявить неудовлетворенные потребности, найти нишевую аудиторию и многое другое. Маркетинговые исследования включают в себя широкий спектр стратегий, включая опросы, прослушивание в социальных сетях, чтение исследовательских отчетов и обзоров, использование инструментов анализа рынка и многое другое.
4. Подход к конкурентному анализу
Технически конкурентный анализ относится к маркетинговым исследованиям, но они настолько эффективны, что их стоит выделить в отдельный подход. Короче говоря, конкурентный анализ систематически изучает ключевые компоненты других компаний, чтобы можно было определить пробелы, которые необходимо заполнить, и как наилучшим образом позиционировать себя. Можно проанализировать сильные стороны, возможности, слабые стороны и угрозы (SWOT-анализ) или использовать любые другие критерии, которые подходят.
Этот подход отлично подходит для тех случаев, когда есть четкое представление о типе бизнеса, который хочется начать, но нужны дополнительные рекомендации по описанию деталей этого бизнеса (например, целевая аудитория, характеристики покупателей, ценностное предложение и т.д.).
5. Подход, основанный на названии компании
Конечно, это не должно быть единственным подходом, но это хорошая стратегия, которую можно использовать, когда нужно отдохнуть от всех этих маркетинговых исследований. Креативные названия компаний могут привести к появлению креативных бизнес-идей, и наоборот.
6. Подход, основанный на влиянии
Правильный способ придумать новую бизнес-идею зависит от того, что в первую очередь побудило начать свое дело. А если просто есть предпринимательское желание, но нет опыта, тогда стоит найти время, чтобы познакомиться с предпринимательским вдохновением.
Читать книги, написанные предпринимателями, слушать подкасты о малом бизнесе и начать подписываться на вдохновляющих владельцев бизнеса в социальных сетях. Таким образом можно познакомиться с широким спектром концепций, перспектив, подходов и мировоззрений, которые могут привести к появлению замечательных бизнес-идей.
7. Сетевой подход
Влиятельные люди могут стать источником вдохновения, но общение с такими же людьми, как и вы, придаст дополнительный уровень практичности процессу создания идей. Найдите мероприятия по налаживанию контактов и дискуссии, которые проводятся в в регионе и даже виртуально.
8. Подход к созданию веб-сайтов для фрилансеров
Кто сказал, что новый бизнес должен быть уникальным? Можно найти бизнес-идеи, которые используют уже имеющиеся навыки и таланты, или идеи, требующие развития новых навыков для выхода на растущие рынки.
9. Подход Поколения Z
Поколение Z - это новое поколение потребителей, и они известны своей неравнодушностью к брендам, которые формулируют определенные основные ценности и отстаивают их. Если есть дело, которое небезразлично, или определенный набор ценностей, которыми вы руководствуетесь в жизни, пусть это послужит основой бизнес-идеи.
В качестве примеров можно привести устойчивое развитие, гражданские права, индивидуальность, доступность и многое другое. Как и в случае с подходом, основанным на персональной инвентаризации, создание бизнеса на основе чего-то, с чем вы лично связаны, способствует уменьшению разногласий на протяжении всего развития бизнеса.
Вывод
Множество аспектов — потребности потребителей, тенденции в отрасли, личные увлечения и многое другое — образуют динамичную экосистему, которая всегда открывает новые возможности.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!