Как разработать техническое задание на сайт
При заказе создания сайта вам обязательно зададут вопрос: «У вас есть техническое задание?». Многие клиенты в этот момент чувствуют себя озадаченными, не понимая, что от них требуется. Простой ответ «Просто сделайте мне сайт» не принесет ожидаемого результата, так как разработчики не читают мысли. В результате могут возникнуть необходимость в доработках, что приведет к лишним расходам времени и денег.
Техническое задание на разработку сайта представляет собой документ, в котором прописаны основные требования к сайту. Этот документ служит ориентиром для разработчиков, а также используется при приемке работ по завершении проекта. Также ТЗ необходимо при реализации обновлений. Однако, заказчики часто истолковывают понятие ТЗ по-разному: кто-то понимает под этим техническую документацию, другие – описание дизайна. Фактически, существует несколько видов ТЗ. В этой статье рассказываем о разновидностях, областях их применения и процессе их составления.
Зачем нужно техническое задание
Сайт – это основной способ знакомства с компанией, её продуктами и услугами. Через него реализуется оформление заказов, оплата, хранение информации о клиентах и заказах в CRM и многое другое. Для того чтобы клиент совершил покупку, сайт должен соответствовать определенным требованиям. Поэтому очень важно четко оговорить все детали проекта, делегируя создание сайта компании.
Начинать работу без чёткого плана неправильно. Заказчик и исполнитель могут по-разному интерпретировать задачи, что приведет к необходимости переделок, трате времени, денег и нервов. Поэтому целесообразно написать техническое задание для сайта, чтобы:
-
Определить задачи и функционал сайта.
-
Утвердить сроки запуска проекта.
-
Минимизировать необходимость доработок.
-
Оценить стоимость работ.
-
Страховаться от неполного выполнения условий разработчиками.
Как написать техническое задание для сайта
Чтобы техзадание было эффективным, необходимо понимать механику процесса. Составление ТЗ на разработку сайта проходит через несколько этапов. Пропуск хотя бы одного из них может привести к правкам, доработкам, изменению сроков запуска проекта и увеличению его стоимости.
Этапы составления ТЗ на разработку сайта:
-
Оценка необходимости стандарта. Если он нужен, читаем ГОСТ 34.602-89. В другом случае пропускаем пункт.
-
Определение цели и задач бизнеса. Для чего нужен сайт, кому он будет полезен и т.д.
-
Изучение рынка и продукта. Его особенности, представляемые товары и услуги.
-
Работа с целевой аудиторией. Создание портрета ЦА, разделение на сегменты, составление пути клиента, изучение потребностей.
-
Анализ конкурентов. Просмотр их дизайна, контента, юзабилити, ассортимента.
-
Работа с уникальным торговым предложением. Сравнение с конкурентами, составление предложения для каждого сегмента целевой аудитории.
-
Разработка структуры сайта. Объем разделов и категорий, их расположение относительно друг друга.
-
Создание прототипов страниц. Схема размещения объектов на странице.
-
Определение количества контента. Сколько нужно текстов, изображений и видео.
-
Утверждение технических требований. CMS, интеграции, хостинги и доменные имена, тарифы.
-
Оценка стоимости и сроков. Зависит от времени, потраченного на разработку, количества страниц, количества контента и других работ над сайтом.
Заключение
Техническое задание на дизайн сайта может быть представлено либо в виде отдельного документа, либо включено в общее ТЗ на разработку. В этом документе указывается расположение отдельных элементов, утвержденная цветовая палитра, а также фирменный стиль при его наличии. Для лучшего понимания поставленных задач также можно включить ссылки на работы конкурентов.
Важно, чтобы техническое задание было понятным и удобно читаемым. Для этого рекомендуется структурировать его по разделам с использованием заголовков, списков и таблиц. Подчеркивайте ключевые моменты и добавляйте внутренние ссылки, если работаете с электронными документами. Для бумажного варианта удобно нумеровать страницы и разделы с подразделами.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!