Ошибки юзабилити интернет-магазинов
Успех интернет-магазина зависит от эффективности его маркетинговых методов, которые привлекают посетителей, а от качества самого ресурса и его удобства – количество покупателей. Одним из элементов оценки качества онлайн-магазина является его юзабилити, обеспечивающие удобное использование сайта пользователями. В этой статье рассказываем об ошибках в юзабилити интернет-магазинов.
Ошибки юзабилити
Отсутствует строка поиска
На сайте функция поиска помогает пользователям быстро отыскать необходимый товар. Несмотря на то, что навигация в магазине организована правильно, поиск по названиям бывает более удобным.
Кроме того, изучив запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку на сайте, вы можете расширить ассортимент продукции в вашем каталоге.
Нет контактной информации
Создайте страницу с вашими контактами и укажите на ней:
-
Телефон.
-
Электронную почту.
-
Юридический и почтовый адрес компании.
-
Ссылки на социальные сети.
В карточке товара недостаточно информации
В ней стоит указать:
-
Характеристики товара.
-
Описание.
-
Данные о производителе.
-
Цвета и размеры.
-
Информация о наличии и количестве.
-
Информация о доставке и оплате.
-
Программы лояльности.
-
Сроки доставки.
-
Есть ли рассрочка.
-
Похожие товары.
-
Отзывы.
-
Кнопки «Добавить в избранное» и «Сравнить товары».
Большое количество полей при заполнении формы
Чем проще процесс заказа, тем больше покупок. Если покупателю нужно заполнять много полей, чтобы оформить заказ, то он может просто закрыть сайт или сделать всего одну покупку и больше не вернуться.
Отсутствуют фильтры и сортировка
Фильтр упрощает покупателям процесс поиска. Здесь можно выбрать фильтр по цвету, размеру, цене и другим параметрам.
Сортировка можно быть по популярности, новизне, цене и т.д., что тоже облегчает процесс выбора товара.
Нет информирования об ошибке
Бывают случаи, когда пользователи не заполняют поля в форме. Отмечайте, где именно он не заполнил поле или заполнил его с ошибками.
Нет информации о доставке, оплате и возврате
Добавьте ссылки на данные страницы в главное меню, подвал или карточку товара. В карточке можно указать сроки доставки, например, «Доставим в течение 3 дней».
Нет функции «Купить в 1 клик»
Иногда пользователи уже знают, что хотят приобрести и готовы сделать это прямо сейчас. Для таких случаев добавьте в карточку товара кнопку «Купить в один клик».
Не разработана мобильная версия сайта
Просмотр каталога и оформление заказа должно быть удобно и на компьютере, и на телефоне.
Затрудненная регистрация
Вы можете использовать один из следующих вариантов прохождения регистрации:
1. Оформить покупку без регистрации.
2. Войти на сайт через свой аккаунт в социальной сети.
Но, если регистрация все же необходима, предлагайте пользователям бонусы или другие выгодные предложения.
Некачественное изображение продукта
Загружайте фото хорошего качества, показывая продукт со всех сторон, так как у пользователя нет возможности посмотреть и потрогать товар в живую. Плюсом будет наличие короткого видеообзора.
Отсутствует информация о товаре в наличии
Указывайте актуальную информацию о наличии товара на складе, а также его количество. Ведь, если после оформления заказа окажется, что товара нет в наличии, вряд ли клиент будет доволен.
Сброс корзины
Во время оформления заказа могут возникнуть технические проблемы, такие как потеря соединения, проблемы с оплатой или случайное закрытие вкладки браузера клиентом. В результате корзина может быть обнулена, и покупатель вынужден будет повторно добавлять товары.
Дабы таких ситуаций не было важно, чтобы все товары, добавленные в корзину, автоматически сохранялись до завершения оформления заказа, чтобы покупатель не терял свой выбор и не тратил время на поиск и добавление товаров повторно.
Нет описания дальнейших действий после оформления заказа
Необходимо предоставлять пользователям информацию о текущем этапе оформления заказа и о действиях, которые им нужно предпринять далее. Если после завершения оплаты появляется только сообщение «Спасибо за заказ!», это может вызвать у клиента недопонимание и вопросы о присвоении номера заказа, точно ли оплачен товар и возможности получения звонка от оператора для подтверждения.
Для избежания подобных недоразумений необходимо предоставлять пользователям всю необходимую информацию о статусе и этапах выполнения заказа. Например, при успешной онлайн оплате можно сообщить о успешном принятии платежа.
Нет похожих товаров
Блоки: «Похожие товары», «С этими товарами покупают», «Вам может понравиться» и другие – могут без затрат увеличить количество покупок.
Заключение
Ошибки в юзабилити интернет-магазинов могут серьезно влиять на пользовательский опыт, уровень продаж и общую репутацию бренда. Исправление этих ошибок является ключевым элементом для повышения эффективности и успешности онлайн-торговли. При создании интернет-магазинов необходимо уделить должное внимание юзабилити, чтобы обеспечить пользователю удобство использования, а для вас увеличение конверсии и удержание постоянных клиентов.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!