6 инструментов Яндекс.Метрики, которые помогут вам в аналитике лендинга
Хотите больше заявок с лендинга? Аудит покажет, где вы теряете конверсию и что сделать, чтобы получать больше клиентов. В нашей статье рассмотрим, как вам в этом помогут инструменты Яндекс.Метрики.
1 инструмент — настройка целей
Цель в Яндекс.Метрике — это определенное действие посетителя, в котором вы заинтересованы. Это может быть клик, определенное время на лендинге, посещение 2 или 3 страниц сайта, отправка заказа в корзину и т. д.
Вы можете настроить цели на любой интересный для вас параметр посадочной страницы. Для того чтобы корректно рассчитать конверсию вашего лендинга, настройте цель на страницу «Спасибо». Именно на нее попадает ваш клиент, оставив заявку. Если вы неверно настроите эту цель, то конверсия будет считаться неправильно, и вы не сможете понять, насколько эффективно работает ваш сайт.
2 инструмент — карта кликов
С помощью карты кликов вы сможете оценить юзабилити сайта и выявить наиболее кликабельные элементы, на которые посетители больше всего обращают внимание. Это часть аналитики лендинга, которая покажет, какие элементы сайта требуют доработок, какие подробнее рассмотреть с точки зрения пользователя, а какие вообще убрать.
Например, бывают ситуации, когда посетитель неверно интерпретирует элементы дизайна. Как на скриншоте ниже:
По карте кликов мы видим, что пользователи проявляют повышенный интерес к материалам сушилки. Значит, следует раскрыть эту тему подробнее, например, с помощью отдельного экрана с составляющими элементами конструкции. Вот хороший вариант, как это сделать:
3 инструмент — карта скроллинга
Карта скроллинга — аналитический инструмент, показывающий, как распределяется внимание посетителей на отдельных областях страниц лендинга.
Принцип работы карты скроллинга схож с картой кликов. С помощью тепловой карты вы поймете, на какой части страницы пользователь задерживается и читает информацию, а какие для него бесполезны. Пример аудита сайта с помощью карты скроллинга:
Исходя из данных становится очевидно, что не все пользователи дочитывают текст до конца. Соответственно, имеет смысл сделать эту часть более интересной с помощью картинок, диаграмм или вообще сократить статью.
4 инструмент — аналитика форм
Аналитика форм показывает, как посетители вашего сайта взаимодействуют с формами заявки: стимулирует ли ваше предложение покупателя совершить целевое действие или нет. Что можно увидеть с помощью аналитики формы:
- число просмотров страницы с формой;
- число взаимодействий с формой;
- количество отправленных форм.
Аудит лендинга с помощью форм позволит понять, какие из призывов к действию привлекательны для пользователя и работают, а от каких лучше отказаться и заменить.
5 инструмент — анализ ЦА
Используя этот инструмент, вы можете определить возраст целевой аудитории и структурировать контент на странице по потребностям ваших клиентов.
В примере выше целевая аудитория достаточно возрастная, поэтому для принятия решения им важны следующие пункты:
- понятные характеристики и описания вашего товара или услуги;
- отзывы из социальных сетей, рекомендации известных медийных персон, примеры использования продукта;
- возможность получить консультацию;
- акции и специальные предложения, позволяющие сэкономить на продукте.
6 инструмент — карта устройств
Поможет вам понять, с каких устройств потенциальные клиенты чаще всего переходят на ваш сайт: с мобильных или стационарных. Соответственно, вы сможете сосредоточиться на определенном типе верстки и вложить в него больше ресурсов.
На данном примере большинство людей заходят на сайт со стационарных компьютеров и ноутбуков, поэтому есть смысл провести оптимизацию скорости загрузки с ПК. Сделать это можно прямо сейчас, перейдя по ссылке — проверка вашего сайта займет не более 2 минут.
Если же у вас не такие хорошие результаты, значит, вам нужно заняться оптимизацией загрузки сайта. Хорошо, если сайт находится в зеленой зоне. Если же нет, то вы можете нажать на кнопку «Показать рекомендации» и отправить их своему верстальщику.
Используя эти простые инструменты, вы сможете провести начальный аудит сайта компании самостоятельно. Если же и это не помогло, вам стоит копать глубже и проверить лендинг на более глубокие проблемы. Например, обратиться к своему подрядчику или заказать аналитику сайта у нашего агентства.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!