Использование amoCRM. Личный опыт.
CRM – система управления взаимоотношениями с клиентами. Она автоматизирует работу с заказчиками услуги и повышает продажи. К сожалению, ни одну CRM систему нельзя считать универсальной: каждая требует совершенствования под конкретный бизнес.
Наше агентство с момента основания экспериментировало с различными CRM системами: мы использовали самописные системы и коробочные решения. Наш опыт показал нам, что нужно всё время двигаться вперед и совершенствовать процессы в компании. Особенно это касается процесса продаж, который не должен оставаться в одном состоянии.
Как понять что пора что-то менять? Для этого ответьте на первичные вопросы:
- Сколько потенциальных клиентов обратилось в компанию за услугой/товаром?
- Сколько пропущенных звонков от клиентов за последний месяц?
- Сколько заявок (на сайт, в социальный сети, e-mail) не обработали и по каким причинам?
- Через сколько часов, дней менеджер ответил на заявку?
- Как распределили потенциальных клиентов между менеджерами?
- Сколько времени подготавливается и отправляется предложение клиенту?
- Как преподносят предложение клиенту?
- Как и когда менеджер узнает о решении клиента?
- Какие новые возражения появились?
- Где собраны частые возражения от клиентов, и как менеджеру нужно отвечать на них?
- Выполнен ли план продаж?
- Сколько договоров заключили за последний месяц?
Если вы можете ответить только на последний вопрос, то ваш процесс продажи пора кардинально пересмотреть. Автоматизация поможет вам быстро отвечать на эти вопросы и понимать, что необходимо скорректировать.
Почему мы выбрали amoCRM?
В 2014 г. мы решили попробовать amo. Система набирала популярность и активно развивалась. Появлялись первые отзывы о работе crm, в том числе от Екатерины Уколовой, известного специалиста в области продаж. Она говорила о преимуществах системы, основываясь на практическом опыте.
Наши специалисты протестировали систему, получили сертификат партнёра и полгода обкатывали продукт на себе. Мы до сих пор используем этот продукт и очень им довольны. Наш процесс продажи стал прозрачным: руководители всегда могут увидеть недостатки процесса и скорректировать его так, чтобы сделка привела к продаже. Менеджеры работают с удобным интерфейсом, не забывают о клиентах и не пропускают звонки от клиентов. Мы не теряем заявки ни с одного канала продаж.
Проблемы внедрения crm в компанию
Зачастую клиенты внедряют CRM систему, но не получают нужного результата. Всему виной распространённые заблуждения:
- “Внедрю crm в компанию - продажи вырастут”.
Это случится только в том случае, если вы будете заниматься этим вопросом. Необходимо отстроить процесс, и каждые полгода его пересматривать. Не забывайте - ваши конкуренты не стоят на месте.
- “У меня есть руководитель отдела продаж, пусть занимается”.
Процесс продаж включает стратегическое управление, которое зачастую не входит в обязанности руководителя отдела. Он может и не знать об этих обязанностях. Контроль необходим, а степень вмешательства вы определяете самостоятельно.
- “У менеджеров нет времени на занесение в систему данных”.
Внесенные менеджером данные важны для регулирования процесса. Нет данных - нет полной картины продаж. Только так вы поймёте, что время менеджера идёт на увеличение продаж, а не растрачивается на безрезультатное обсчитывание смет.
Этапы внедрения CRM
- Запускаете в таком виде, какой у вас есть. На первом этапе не меняйте свой процесс: посмотрите и оцените, как сейчас все работает.
- Начинайте менять процессы и crm систему.
- Автоматизируйте работу менеджера в системе (автоматические задачи, рассылки, скрипты).
Дальнейшая работа проходит по циклу: изменения - автоматизация.
Не бойтесь меняться к лучшему! И мы готовы вас поддержать: наша компания поможет вам с внедрением crm системы. Большой практический опыт позволяет давать ценные советы по работе с amoCRM, учитывая специфику конкретного бизнеса. Хотите узнать больше - звоните и консультируйтесь у профессионалов.
P.S. Мы продолжим серию статей по amoCRM, ведь нам есть что рассказать! Следите за новостями.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!