Как должен выглядеть лучший отдел продаж по версии Синапса?
Привет! Я Надя, руководитель отдела продаж агентства интернет-маркетинга “Синапс”. Я руковожу командой классных менеджеров и хочу рассказать о нашем отделе и подходе к работе.
Менеджер отдела продаж - это кто?
Если вы придете в наш офис, то первым, кого вы встретите, будет менеджер отдела продаж. Вы узнаете его сразу: это дружелюбный яркий человек с телефонной трубкой (а иногда и двумя!).
Прежде всего, менеджер отдела продаж - это лицо компании. Именно он знакомит клиента с нашим агентством Синапс, формирует образ бизнес-партнера, которому можно доверять. В глазах клиента менеджер отдела продаж - эксперт в области интернет-маркетинга, который прислушивается к заботам клиента и встает на его место: относится по-человечески и участливо.
Задача менеджера
Специалист выясняет, что клиенты хотят больше всего, и знает, что наша компания делает лучше всего. Направляет все усилия на решение задачи клиента, предлагая максимально эффективное решение. Решить задачу клиента - это не только проконсультировать как эксперт, но и продать компанию, продукт. Причем это не обязательно будет самый дорогой продукт, но самый эффективный в каждом конкретном случае.
Самое крутое - это когда менеджеры отдела веб-проектов рассказывают про успехи клиентов, а ты думаешь “это мой клиент, я ему помог”. И это здорово :)
Какими качествами должен обладать менеджер по продажам?
- Любить клиентов и воспринимать каждого как друга.
- Важнейшее умение - включаться в работу, несмотря на плохую погоду, настроение и другие обстоятельства. Просто закрыть глаза, улыбнуться и позвонить клиенту с позитивным настроем.
- Слышать и слушать, что говорит клиент.
- Грамотно и понятно говорить и писать.
- Быть внимательным и участливым.
Все наши менеджеры именно такие. Мы, кстати, у них спросили, какое качество они считают главным и почему.
Ира Пешкова:
Уверенность и стрессоустойчивость. Лично мое - это 100% вера в продукт, который продаем.
Аня Верейкина:
Менеджер по продажам - это легкий человек, не принимающий на свой счет негатив. Все клиенты хорошие, у кого-то просто неудачный день.
Чем отличается работа в отделе продаж Синапса от других сфер?
У нас нестандартный подход к продажам: начиная с приветствия и заканчивая закрытием сделки. Вы никогда не услышите монотонное “Добрый день, меня зовут Мария Иванова, компания «Синапс»”. Мы расскажем, как рады дозвониться до вас, что мы из Вологда-гда и спросим, как ваши дела :)
Мы верим, что важно подружиться с каждым клиентом. Ведь покупают товары и заказывают услуги у людей, которым симпатизируют. И поэтому мы следуем правилу:
“Если ты не позаботишься о клиенте, о нем позаботится кто-нибудь другой” (Николай Рысев. Активные продажи).
У нас собрано немало смешных историй из разговоров с клиентами. Вот так свободно общается один из наших самых опытных менеджеров по продажам Гульназа Колосова:
“Я ему отправлю сайт кирилло-белозерского монастыря, он упадет в обморок и купит. Там тоже молитвы есть”.
“Денис, не спорь со мной, со мной нельзя спорить!”
Что есть и чего нет в отделе продаж Синапса?
+ Есть постоянное обучение, тренинги, доступ к бизнес-книгам в библиотеке компании.
+ Есть поощрение идей и инициатив: каждый может высказаться и предложить свое ноу-хау.
+ Есть общение во внерабочее время: кинопоказы, празднование важных событий.
+ Есть просторный и светлый офис, в котором приятно работать. Менеджер может разговаривать с клиентом за рабочим столом или в бинбеге, смотря в окно.
- Нет посторонней нагрузки. В обязанности менеджера входят только продажи, остальным занимаются другие сотрудники. Например, офис-менеджер заносит партнеров в CRM систему, руководители придумывают эффективные рекламные продукты и т.д.
- Нет отдельных кабинетов, секретарей и записи на прием к директору. Зато он может запросто угостить вас шоколадкой за чашечкой чая и похвалить за хорошую работу в еженедельном лонгриде компании.
- Нет вызовов на ковер, нотаций и склок между сотрудниками. Все взрослые и адекватные люди.
О работе
Работа менеджером отдела продаж требует много времени и сил. И поэтому мы считаем, что главное соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Для этого всегда стараемся планировать свое время.
В нашей команде принято “дружелюбное соперничество”. Менеджеры поддерживают друг друга не только в работе, но и помогают решать другие вопросы.
Мы считаем, что удаленный доступ к почте на время отпуска — плохая идея. Когда ты в отпуске, коллеги вовремя позвонят, напишут твоим клиентам, ответят на все вопросы, и за это попросят только одно - так же подменить их на время отпуска.
О традициях
- Мы празднуем маленькие и большие “победы” шумно, с танцами и всегда с едой.
- Каждую среду мы по очереди угощаем команду. Тянем бумажки, кто участвует. Делаем или покупаем вкусняшки и приносим в офис.
- Отдел продаж ест много и с удовольствием. Первый бежит на кухню за угощениями.
- Мы танцуем, когда получили реквизиты, выставили счет, получили оплату.
- Подводим итоги месяца и едим пиццу.
Чувствуешь, что это твое? Дерзай! Составляй резюме и отправляй на почту нашему HR. Или звони в рабочее время, если боишься, что твое место займут: 26-41-28.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!