7 типов онлайн-сообществ: как создать сообщество
Если вы занимаетесь бизнесом, возможно, пришло время сосредоточить контент-стратегию на создании и развитии онлайн-сообществ.
Ваш следующий клиент, скорее всего, принадлежит к цифровому сообществу — более трех четвертей пользователей Интернета по всему миру участвуют в онлайн-форумах, блогах и видеоблогах. Легко понять, почему. Участвуя в онлайн-сообществах, пользователи участвуют в оживленных групповых дискуссиях, делятся интересующим их контентом и конструктивно взаимодействуют с людьми со всего мира.
Если вы управляете бизнесом и хотите использовать этот органичный энтузиазм, возможно, пришло время сосредоточить свою контент-стратегию на создании и развитии таких сообществ. Требуется немало усилий, чтобы создать сообщество вокруг вашего бренда, но в долгосрочной перспективе это того стоит, чтобы оставаться на вершине удовлетворенности клиентов и углублять отношения между вашим брендом и потребителями.
Что такое онлайн-сообщество?
Онлайн-сообщество - группа в Интернете, сформированная вокруг общих интересов или целей, будь то создание деловых сетей или объединение на основе общего хобби. Онлайн-сообщества собираются в виртуальных средах, таких как онлайн-форумы, платформы социальных сетей и другие онлайн-пространства, чтобы делиться знаниями, предлагать поддержку и обращаться за советом друг к другу.
Размер этих сообществ различен. На платформах социальных сетей онлайн-сообщества могут объединять миллионы пользователей, в то время как в микросообществе на онлайн-форуме может быть всего несколько преданных своему делу участников. Эти цифровые пространства позволяют участникам давать личные советы и обмениваться опытом, вступая в контакт, когда поисковые системы или традиционные методы исследования не дают удовлетворительных ответов.
7 типов онлайн-сообществ
Как владельцу бизнеса, знакомство с успешными онлайн-сообществами может помочь установить контакт с новой аудиторией и расширить охват. Но знание того, где искать социальные сообщества, поначалу может оказаться непростой задачей. Вот обзор различных типов онлайн-сообществ, который поможет начать работу:
1. Сообщество брендов
Сообщества брендов формируются на основе общей страсти к компании и ее предложениям. Онлайн-сообщество брендов часто формируется на платформе социальных сетей, где компания делится контентом, способствующим вовлечению и установлению связей. Процветающее онлайн-сообщество может сыграть важную роль в формировании лояльности к бренду.
2. Обучающее сообщество
Обучающие сообщества, также известные как сообщества инсайтов, изучают конкретные темы или навыки в таких областях, как искусство, ручная работа или механика. Эти группы способствуют обмену знаниями и предоставляют участникам пространство для обмена идеями и вдохновения друг друга. Например, изучающие язык могут использовать онлайн-пространство для того, чтобы практиковаться в общении с другими членами сообщества и мотивировать друг друга.
3. Местное сообщество
Вам больше не нужно идти в местное кафе или общественный центр, чтобы пообщаться с соседями. Местные сообщества собираются в различных онлайн-пространствах. Эти виртуальные сообщества могут стать ценным ресурсом для обмена знаниями о регионе, организации мероприятий по укреплению сообщества или поиска людей поблизости, которые разделяют интерес к личным мероприятиям.
4. Сообщество для проведения мероприятий
Сообщества участников онлайн-мероприятий разделяют интерес к конкретному событию, будь то очное или онлайн-мероприятие. Организаторы мероприятий обычно создают сообщества, чтобы помочь участникам общаться и обмениваться актуальной информацией.
5. Сообщества поддержки
Большинство сообществ поддержки - онлайн-группы, в которых собираются люди, сталкивающиеся со схожими проблемами или стремящиеся к личностному росту. Сообщества поддержки существуют на любой платформе сообщества, где пользователи могут установить эмоциональную связь с другими людьми, занимающими аналогичную должность или занимающимися личностным развитием. Участники часто обмениваются советами, эмоциональной поддержкой, личными историями и ресурсами.
6. Сообщество поклонников
Фан-сообщества объединяются из-за общих интересов, таких как фильмы, телешоу, книги или франчайзинговые СМИ, но даже сообщество, искренне любящее пиццу, может претендовать на это.
Для бизнеса эти нишевые фан-группы и микрообщества могут принести огромную пользу и стоить значительных инвестиций.
7. Сетевое сообщество
Сетевые сообщества - онлайн-форумы, которые помогают профессионалам одной отрасли общаться, выстраивать отношения и обмениваться ценными идеями. Сетевое сообщество может выступать в качестве сообщества группового коучинга, предлагая поддержку в подготовке к собеседованиям, возможностях трудоустройства и знаниях отрасли. Эти бизнес-сообщества позволяют выстраивать отношения без географических ограничений.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!