Что такое SERM. Разница между SERM и ORM

Доверие потребителей к бренду или продукту способствует росту продаж и успешному развитию компании, помогая сохранить лидирующие позиции перед конкурентами. SERM и ORM – это инструменты маркетинга, которые помогают управлять репутацией бренда. В этой статье рассказываем об основных различиях между ними, и подробно о том, что такое SERM.

Чем отличаются SERM и ORM

SERM и ORM способствуют улучшению статуса бренда в интернете, выявлению и устранению негативных упоминаний о компании или продукте, а также наполнению сети положительными материалами. Давайте разберемся, в чем отличие между SERM и ORM.

ORM – это стратегия управления онлайн-репутацией, направленная на формирование положительного восприятия бренда, товара, услуги или личности в сети. Основываясь на постоянном мониторинге данных вручную и автоматически, маркетологи выявляют и анализируют позитивные, негативные и нейтральные упоминания, а затем разрабатывают и внедряют стратегию по улучшению репутации бренда.

SERM – это стратегия управления репутацией в поисковых системах, направленная на обнаружение и устранение негативной информации, а также продвижение в топ поисковой выдачи положительных отзывов о бренде, продукте или личности. Специалисты по SERM анализируют топ-20 результатов поиска, оценивают процент негативных и позитивных ссылок. Еженедельный мониторинг осуществляется с помощью специализированных платформ, где отображается позиция ссылок в поисковой выдаче. На основе собранных данных разрабатывается и внедряется стратегия по замещению негативных ссылок на положительные.


Какие задачи решает SERM

Основная цель SERM заключается в замене негативных ссылок в поисковых результатах на позитивные, что способствует улучшению репутации бренда или продукта.

Основным инструментом для достижения целей является оптимизация под поисковые системы (SEO). Работа над поисковыми запросами, связанными с брендом, способствует созданию благоприятного образа или преобразованию негативного мнения потенциальных клиентов в нейтральное и положительное.

Этапы реализации SERM

Оценка ситуации

Стратегия SERM формируется исходя из текущего положения бренда на момент начала оптимизации поисковых результатов. Специалисты по SERM проводят анализ поисковой выдачи, оценивают долю положительных, отрицательных и нейтральных упоминаний, определяют их источники и причины. На этапе изучения бренда маркетологи выявляют его сильные и слабые стороны, анализируют взаимодействие с потребителями и оценивают уровень конкурентоспособности.

Разработка стратегии

После анализа разрабатывается стратегия формирования или корректировки репутации. Специалисты определяют темы для освещения, составляют список ключевых запросов для продвижения, выбирают площадки для публикаций, разрабатывают контент-план и создают технические задания для копирайтеров.


Оптимизация поисковой выдачи

Для повышения репутации бренда в поисковой выдаче используется комплекс различных действий. Специалисты стимулируют клиентов к написанию положительных отзывов, активно взаимодействуют с пользователями, включая ответы на отзывы, сотрудничают с блогерами, создают аккаунты в соц. сетях, взаимодействуют на отзовиках, а также создают собственные сайты с информацией о компании.

Оценка результатов

Регулярный мониторинг необходим для оперативного выявления атак на репутацию и немедленного принятия мер по их устранению. По итогам месячного анализа проводится корректировка стратегии, либо продолжаются работы, в соответствии с ранее утвержденным планом.

Мониторинг поисковой выдачи

Специалисты по маркетингу проводят анализ поисковой выдачи и отслеживают рейтинг компании, при необходимости вносят коррективы для улучшения репутации, наполняя поисковую выдачу положительными материалами.

Заключение

Управление репутацией является трудоемкой работой, требующей внимания и усилий. Оптимизация результатов поиска не гарантирует долгосрочного эффекта. Результаты поисковой выдачи постоянно меняются под воздействием различных факторов, поэтому важно постоянно контролировать топ поиска и поддерживать репутацию бренда с помощью SERM и других инструментов.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: